Страничка психолога

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

30.07.2015

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МАМАМ И ПАПАМ !

В этом возрасте активно формируется произвольность: памяти, мышления, внимания, поведения. Поэтому учите ребенка контролировать свои действия через поощрения, напоминания, игру.
Закрепляйте навыки самостоятельности:

   - ребенок сам одевается, раздевается, завязывает шнурки, застегивает пуговицы - может иметь

    1 - 2 поручения (поливать цветы, убирать игрушки), участвовать в домашнем труде.

3. Укрепляйте ребенка физически:

- запишите его в спортивную секцию, танцевальный кружок, бассейн не утомляйте его дополнительным сидением в «Дошоколенке».

 4. Воспитывайте чувства ребенка, а для этого:

- выражайте словами свои чувства

- понимайте и принимайте чувства ребенка

- проигрывайте разные ситуации через ролевые игры

Ребенок учится выбирать свои желания. Помните: наиболее сильный мотив - поощрение, награда, наиболее слабый - собственное обещание ребенка, наказание.
Самооценка совпадает с внешней оценкой близкими взрослыми.

 Поощряйте любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому:

- отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка

- делитесь собственными яркими и интересными воспоминаниями и впечатлениями

- уважайте личные вкусы, привычки и желания ребенка

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

22.07.2015

ЧТО  НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МАМАМ И ПАПАМ !

1. В этом возрасте начинает формироваться произвольность: памяти, мышления, внимания, поведения. Хотя в основном эти процессы носят непроизвольный характер, т.е. ребенку трудно себя контролировать. Поэтому учите ребенка контролировать свои действия через поощрения, напоминания, игру.

2. Отмечайте и поощряйте навыки самостоятельности:

- ребенок сам одевается, раздевается, завязывает шнурки, застегивает пуговицы

- может иметь 1 - 2 поручения (поливать цветы, убирать игрушки), участвовать в домашнем труде.

3. Укрепляйте ребенка физически:

- запишите его в спортивную секцию, танцевальный кружок, бассейн, не утомляйте его дополнительным сидением в «Дошколенке».

4. Ребенок активно овладевает речью, способен к самостоятельному словотворчеству.

5. Ребенок учится выбирать свои желания. Помните: наиболее сильный мотив - поощрение, награда, наиболее слабый - собственное обещание ребенка, наказание.

6. Поощряйте любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому:

- отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка

- делитесь собственными яркими и интересными воспоминаниями и впечатлениями

- уважайте личные вкусы, привычки и желания ребенка

- рассказывайте ребенку о том, что находится за пределами его непосредственного восприятия.

7. В этом возрасте для детей характерны следующие страхи: сказочных персоналов, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты, одиночества, замкнутого пространства.

ПО ДОРОГЕ В   ДЕТСКИЙ САД...

Используйте время для развития ребенка, его памяти, мышления, речи, внимания, воображения, а для этого:

- Учите, повторяйте, придумывайте стихи, поговорки, пословицы, смешилки.
- Загадывайте загадки, придумывайте сами.
- Играйте в пальчиковые игры.
- Играйте в игру «Кто больше увидит и запомнит» (машин, собак, берез, луж, чего-нибудь интересного и т.п.), а дома нарисует, слепит, построит, сконструирует.
«Летите» сегодня в детский сад на космическом корабле, сами превратитесь в космонавтов, инопланетян, пусть вокруг будет космическое пространство с планетами, звездами, метеоритами и т.д. А завтра на ковре-самолете.
- Задавайте ребенку вопросы: Почему? Как? А как ты думаешь? Учите ребенка рассуждать, пересказывать.
Отвечайте на вопросы ребенка четко и конкретно.
- Рассматривайте вместе с ребенком окружающую среду: какая сегодня земля, небо, а что случилось со знакомой березой, какая она была вчера, неделю назад и т.д. Расскажите ребенку, как прошел ваш день, о своих удачах, неудачах, о своих чувствах и переживаниях.
- Спрашивайте ребенка о том, как он провел день, но спрашивайте конкретно: «Мне очень понравился твой рисунок, расскажи мне. что ты рисовал?» или «А какую песню ты пел сегодня на занятии по музыке, я не слышал, может споешь и меня научишь» и т.д.
- Сочиняйте вместе сказки, забавные истории.
Играйте в слова: на букву, цвет, форму, овощи, игрушки т.п.

Возрастные особенности детей младшего возраста

15.07.2015

ЧТО  НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МАМАМ  И  ПАПАМ  О  РЕБЕНКЕ  МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА

Развитие речи к 4-ом годам: активный словарь – 1000 – 1500 слов
- усваивает основные  грамматические конструкции родного языка
- словотворчество - ребенок сам придумывает слова
- речь становится орудием мышления
- ребенок задает вопросы.

Память: выполняет 4-5 действий по памяти
- запоминание и восстановление происходит в деятельности и зависит от ее характера
- быстро запоминает стихи, сказки.

Сенсорное развитие: идет активное усвоение эталонов (цвет, форма, размер, запахи, звуки)
- ребенок знает, называет и выбирает по названию: 7 цветов радуги, формы - шарик (круг), кубик (квадрат), кирпичик (прямоугольник), крыша (треугольник), 3 – 4 размера.

Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
Ребенок наилучшим образом постигает и осознает:

- реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках

- те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.

Малыш подражает близким людям, перенимает их опыт, интересы, взгляд на мир.
Игра: активное освоение ролевой игры, игровое взаимодействие со сверстниками.

ЧТО ЖДЕТ ВАШ РЕБЕНОК ОТ ВАС

1. Любви и терпения!
2. Будьте последовательны в требованиях.
3. Хвалите ребенка за хорошее поведение, отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка.
4. Не бойтесь сказать «Нет».
5. Развивайте речь ребенка:- главное условие – это общение взрослого и ребенка
- следите за своей речью, не подделывайтесь под детскую речь
- не оставляйте без ответа вопросы ребенка, но отвечайте конкретно и коротко
- развивайте мелкую моторику через: пальчиковые игры, рисование, лепку, конструирование, аппликацию, игры с мозаикой, мелкими предметами, крупой и т.п.
- читайте стихи, сказки, рассказы, пересказывайте.

6. Не делайте за ребенка то, что он может делать сам – думать за него, когда он сам может додуматься (мышление развивается в практической деятельности и из практической деятельности), бросаться на помощь, когда вас об этом не просят, не ограждайте ребенка от трудностей, человек развивается в поиске  решения проблем.
7. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро приходящи, ему их трудно контролировать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
8. Играйте на улице и дома, в транспорте и по дороге в детский сад, по любому поводу и для удовольствия своего и ребенка.
9. Создавайте окружающую среду – необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств – знакомясь с миром, он должен видеть, слышать, пробовать на вкус и запах, трогать руками, собирать, разбирать и т.п.
10. Не заблуждайтесь в отношении того, что ребенок мал и в дальнейшем все можно будет исправить. Подправить  - да, но изменить в корне – нет.

Коммуникативые права ребенка

19.03.2014

КОММУНИКАТИВНЫЕ  ПРАВА  РЕБЕНКА

 

►Право на свою точку зрения и право на свободное изъявление своей точки зрения.

►Ребенок имеет право думать по-своему и он имеет право об этом сказать.

►Право отстаивания своей точки зрения, ее защиты.

Право на доверие со стороны собеседника.

►Право на понимание собеседника, на прояснение себе его точки зрения.

►Право на вопрос.

►Право на сомнение в отношении любых высказываний любого собеседника.

Право на несогласие с точкой зрения собеседника.

►Право на изменение своей точки зрения.

►Право на поиск, искреннее заблуждение и ошибку.

►Право на чувство, переживание и открытое их проявление.

►Право на интимную, непубличную сферу в собственном внутреннем мире.

►Право строить общение на принципах равноправия вне зависимости от статуса собеседника.

►Право на завершение общения, на выход из общения.

Самооценка в дошкольном возрасте

19.03.2014

О «ПРИНЦАХ» И «ЛЯГУШКАХ»

 

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия - неблагополучия, от которого зависит кем он станет в будущем «принцем» или «лягушкой». «Принц» - победитель, «лягушка» - неудачник.

 

Существует четыре позиции, исходя из которых, малыш может строить свои отношения с окружающими людьми (Эрик Берн).

 

1. «Я+, ТЫ+ » - позиция здоровой, позитивно оценивающей себя личности. Эта позиция характерна для маленьких «принцев» и «принцесс».

 

2. «Я+, ТЫ-» - «Я - принц, ТЫ - лягушка» - это позиция превосходства, когда превознося себя, человек сугубо негативно оценивает других, что может привести к изоляции ребенка от своих сверстников.

 

3. «Я-, ТЫ+ » - психологически депрессивная позиция, ведущая к внутреннему самоуничтожению. «Я хуже всех, я ничего не могу, не умею, ничего не добьюсь в жизни».

 

4.«Я-, ТЫ-» - позиция безнадежности, определяющая безысходность и отсутствие смысла собственного существования.

Принципы сопровождения ребенка

19.03.2014

ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

 

1. Не навязывайте себя никому, в том числе и детям.

2. Если не знаете как воздействовать - остановитесь!!

3. Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.

4. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.

5. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

6. Не фиксируйте внимание на неудачах.

7. Давайте качественные оценки.

8. Не сравнивайте детей с кем-либо, не ставьте никого в пример.

9. Не выражайте свои симпатии к детям в избыточной форме.

10.Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка.

Особенности кризиса трех лет

19.03.2014

ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ?

 

§ Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев, а заканчивается к 3,5 - 4 годам;

§ Пик упрямства приходится на 2,5 - 3 года; § Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки;

§ Девочки капризничают чаще, чем мальчики; § В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день, у некоторых - до 19 раз!!

 

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ?

§ Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

§ Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних. Ребенку только этого и нужно.

§ Во время приступа оставайтесь рядом, можете отойти в сторону, отвернуться, но не уходить из поля зрения ребенка. Дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

§ Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат. § Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка случился в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести!

§ Будьте настойчивы! Если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

§ Постарайтесь отвлечь ребенка, схитрить: «Ой, смотри какая машина, птичка, цветочек!»

Режим дня для детей раннего возраста

19.06.2012

    Вторая группа        Первая младшая

                                                     раннего возраста              группа

                                                          (1 до 2 лет)                 (2 - 3 лет)

 

1. Прием, игры, утренняя гимнастика                            7:00 - 8:00

 

2. Подготовка к завтраку, завтрак                                8:00 – 8:30 

 

3. Игры, НОД (занятия)                         8:30 – 9:20                           8:30 - 9:30

 

4. Подготовка к прогулке, прогулка       9:20 – 11:00                         9:30 - 11:50

 

5. Подготовка к обеду, обед                 11:00 - 12:00                        11:50 - 12:30

 

6. Подготовка ко сну, дневной сон        12:00–15:00                          12:30 - 15:00

 

7. Полдник, самостоятельна деятельность                   15:00 - 15:30

 

8. Образовательная деятельность         15:30 – 15:50                        15:30 - 16:00

 

9. Ужин                                             15:50 - 16:10                        16:00 - 16:40

 

10. Прогулка, уход детей домой            16:10–19:00                          16:40 - 19:00

Условия успешной адаптации к детскому саду

06.06.2012

УВАЖАЕМЫЕ  МАМЫ  И  ПАПЫ!

 

   То, как ребенок ведет себя в детском саду, как он проходит адаптацию к новым социальным условиям, может быть диагностичным показателем психологического развития ребенка.

Ребенок, прежде всего, должен быть готов к посещению детского сада, иначе физическая разлука с близкими людьми может стать для него сильнейшим психотравмирующим фактором и рассматриваться малышом как потеря маминой и папиной любви.

 

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

Как помочь ему легче адаптироваться?

 

1. Начинайте готовить малыша заранее. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад.

Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок, отдыха. Чаще водите малыша на детские площадки, различные праздники, развлечения для детей, берите его в гости и приглашайте друзей к себе.

 

2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада, чем подробнее будет ваш рассказ и. чем чаще вы его будите повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок. 

3. Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад. Иначе ваша тревога передастся малышу.

 

4. Дома поиграйте с ребенком в «Детский сад». Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Проигрывайте режимные моменты: умывание, обед, сборы на прогулку, укладывание спать и т.п. Наблюдайте за ребенком во время игр.

 

5. Ребенок должен адаптироваться к новой среде, поэтому насморк в первый месяц посещения детского сада - явление вполне обычное.

6. Приводите ребенка гулять на участок детского сада, познакомьте с воспитателями и детьми, покажите группу, кроватку, в которой он будет спать. Подчеркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказывайте как весело и интересно будет ему с другими детьми.

 

7. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать.  Поддерживайте и подбадривайте его.

8. В первые дни достаточно пребывание ребенка в деском саду 2-3 часа. Не опаздывайте, забирайте малыша во столько, во сколько обещали. Постепенно время пребывания ребенка в детском саду можно увеличивать.

 

9. Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжку, словом «кусочек» дома. Расспросите малыша, что делал сегодня мишка (или кукла) в детском саду, во что и с кем играл, с кем подружился - так ребенку легче рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Называйте взрослых и других детей в присутствии вашего ребенка по имени.

10. Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошел день, что делал ребенок, как он себя чувствовал, какие возникали трудности. Пусть воспитатель станет Вашим помощником в воспитании ребенка. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

 

11. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов ДОУ.

12.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Анкета для родителей "Определение готовности поступления ребенка в детский сад"

06.06.2012

Уважаемые родители!

 

          Вы собираетесь отдать ребенка в детский сад или уже начали ходить в ясли.

С помошью данной анкеты Вы можете сами определить уровень готовности ребенка

к детскому саду.

А так же у вас появится возможность узнать, над какими проблемами в развитии ребенка

Вам стоит поработать - самим или с помощью специалиста. Удачи!

 

Анкета для родителей

«Психолого-педагогические параметры определения

 готовности поступления ребенка в детский сад»

 

1. Какое настроение преобладает у ребенка в течение дня:

- бодрое, уравновешенное – 3 балла

 - раздражительное, неустойчивое – 2 балла

- подавленное - 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает:

 - быстро (до 10 минут) - 3 балла

- медленно - 2 балла

- спокойно - 3 балла

- неспокойно - 2 балла

3. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул:

- дополнительное воздействие - 1 балл

- без воздействия - 3 балла

4. Какова продолжительность сна ребенка:

- соответствует возрасту - 3 балла

- не соответствует возрасту - 1 балл

 

5. Какой аппетит у вашего ребенка:

- хороший - 4 балла

- избирательный - 3 балла

- неустойчивый - 2 балла

- плохой - 1 балл

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок:Хочу такой сайт

- положительно - 3 балла

- отрицательно - 1 балла

7. Навыки опрятности:

- просится на горшок - 3 балла

- не просится, но бывает сухой - 2 балла

- не просится и ходит мокрый - 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки:

- сосет палец, пустышку, раскачивается и др. – 1 балл

- нет отрицательных привычек - 3 балла

 

9. Интересуется ли ваш ребенок игрушками, предметами - дома и в новой обстановке:

- да - 3 балла

- нет - 1 балл

- иногда - 2 балла

10. Проявляется ли интерес к действиям взрослых:

 - да - 3 балла

- нет - 1 балл

- иногда - 2 балла

11. Как ваш ребенок играет:

- умеет играть самостоятельно - 3 балла

- не всегда - 2 балла

- не играет сам - 1 балл

 

12. Взаимоотношения со взрослыми:

- легко идет на контакт - 3 балла

- избирательно - 2 балла -

с трудом - 1 балл

13. Взаимоотношения с детьми:

- легко идет на контакт - 3 балла

- избирательно - 2 балла

- с трудом - 1 балл

14. Отношения к занятиям (внимателен, усидчив, активен):

- да - 3 балла

- нет - 1 балл

- не всегда - 2 балла

 

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе:

- есть - 3 балла 

- нет - 1 балл

- не всегда - 2 балла

16. Есть ли опыт разлуки с близкими:

- переносит разлуку легко - 3 балла

- тяжело - 1 балла

17. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых:

- есть - 1 балл

- нет - 3 балла

 

Итого: ____________баллов

 

Прогноз адаптации:

- 55 – 40 баллов – ребенок готов к поступлению в детский сад

- 39 – 24 балла – готов условно

- 23 – 16 – не готов

 

(Анкета разработана психологической службой ДС № 183 г. Москва – основа анкеты из методических рекомендаций «Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста» авторы К. Печора, В. Сотникова – книга Первые шаги. Материалы московского городского конкурса. М. - 2002 г., стр.363)

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

06.06.2012

Адаптация приспосбление организма к условиям среды, показатель психологического развития ребенка.

  Адаптация происходит:

  - при поступлении ребенка в детский сад

  - при переводе в другое дошкольное учреждение

  - после длительного отсутствия в ДОУ (болезнь или отпуск более месяца).

 

1. Прогноз адаптации.

Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте;

Психолого-педагогический – составляется в дошкольном учреждении психологом и педагогами группы через наблюдение за психо-эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях в течение трех-пяти дней, отражается в индивидуальном листе адаптации, также учитывается группа здоровья, диагнозы неврологического характера (ЗРР, анемия, аллергия, диатез).

 

Признаки информативные для прогноза трудностей при адаптации:

1) частые заболевания матери

2) токсикоз второй половины беременности

3) заболевания матери во время беременности

4) наличие вредных привычек у родителей

5) несоответствие домашнего режима ясельному

6) ранне искусственное  вскармливание

7) заболевания ребенка в 1-й год жизни

8) отставание в нервно-психическом развитии

9) неблагоприятные отношения в семье.

    В раннем возрасте наиболее слабым местом в реакции ребенка на стресс является иммунная система, поэтому при срыве ребенок часто болеет простудными заболеваниями.

 

2. Типы адаптации (контролирует педагог-психолог):

 1) благоприятный – психо-эмоциональный статус составляет от + 13 баллов до +49, группа здоровья - 1, 2, отсутствие диагнозов неврологического характера, анемии, задержки речевого развития, диатеза;

 2) условно-благоприятный - психо-эмоциональный статус составляет от - 20 баллов до + 13, группа здоровья - 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез; 

 3) неблагоприятный - психо-эмоциональный статус составляет от - 20 баллов до- 59, группа здоровья - 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез.

 

3. Течение адаптации:

 1) благоприятное – отсутствие невротических реакций, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 20-30 дней в рамках графика адаптации; 

 2) условно-благоприятное – легкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на один эпикризный период, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 30 – 75 дней (до2,5-ой месяцев); 

3) неблагоприятное – длительные невротические реакции, потеря в весе, частые ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на два эпикризных периода, стабилизация психо-эмоционального состояния более 75 – 80 дней (до3-х месяцев).

 

4. Завершение адаптации.

Адаптация закончена если у ребенка:

- стабильное психо-эмоциональное состояние в течение недели;

- отсутствие заболеваний;

- динамика массы тела, здоровый аппетит, налажен сон;

- динамика психомоторного развития.

Перечень литературы "Как подготовить ребенка к школе"

09.12.2011

Подготовка к школе.  Авторы Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева.

Книга содержит набор специальных заданий для определения готовности ребенка старшего дошкольного возраста к усвоению школьной программы по русскому языку и математике, а также тренировочные упражнения, позволяющие в процессе домашних занятий с ребенком преодолеть возможное отставание в его развитии.

Домашняя школа. Авторы Венгер Л.А.,Венгер А.Л.

Книжка предназначена для родителей трехлетних, четырехлетних,пятилетних детей. Она содержит задания, направленные на умственное воспитание ребенка: на развитие его восприятия. мышления, воображения. Задания даются в игровой форме, привлекательной для детей этого возраста.

Готов ли ваш ребенок к школе. Авторы Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д.,Венгер А.Л.

Что же должен уметь ребенок, чтобы считать его подготовленным к школе? И могут ли родители сами его подготовить? Какие методы применяют психологи для выявления уровня интеллекта ребенка? И какие существуют способы для коррекции тех или иных задержек развития? Ответы на эти вопросы и многие другие вопросы, связанные с психологической подготовкой ребенка к школе, вы найдете в этой книге.





Мы поступаем в 1класс. Авторы Давыдова М.А., Агапова И.А.

В этой книге внимание уделяется интеллектуальному развития ребенка, физическому воспитанию, питанию, одежде, безопасности и многим другим "мелочам", с которыми сталкиваются родители будущих первоклассников.

Учимся читать и писать. Авторы Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А.

В этой книжке будет рассказано о том, как учить дошкольников грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.

График адаптации

09.06.2011

Адаптация к детскому саду начинается с совместной прогулки мамы (папы) и ребенка на участке группы в течение 2-х дней (9.30-11.00 ), затем на 3-й день ребенок остается на прогулке без мамы.

Далее адаптация проходит в группе:

 1-я неделя

Понедельник    8.00-10.00                                      Вторник            8.00-10.30

Среда               8.00-11.00                                       Четверг          8.00-12.00 (включая обед)

Пятница          8.00-12.00

 2-я неделя

Понедельник    8.00-12.00 (всегда по пятнице)     Вторник           8.00- на сон

Среда              8.00- на сон                                      Четверг          8.00-15.30 

Пятница         8.00-15.30 

 3-я неделя

Понедельник     8.00-15.30                                  Вторник             8.00-16.30 (включая ужин)

Среда               8.00-16.30                                   Четверг             8.00-17.00

Пятница             8.00-17.00

       В зависимости от состояния ребенка все решения по изменению графика  адаптации принимает инструктор по гигиеническому воспитанию или педагог-психолог.

    Ответственность за последствия в связи с нарушением графика адаптации несут родители (законные представители) ребенка.

Возрастные особенности детей раннего возраста

25.09.2010

  ВОЗРАСТНЫЕ    ОСОБЕННОСТИ 

                    ЧТО МОЖЕТ ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ ВАШ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ

1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - «покажи такой же».
2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник
(кирпичик). Сличение - «дай такую же».
3. Речь:
 - обозначает свои действия словами и двух – трехсловными предложениями
 - отвечает на вопросы взрослого
 - активный словарь более 40 слов.

4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4 – 5 знакомых картинок, игрушек.
5. Деятельность:
 - снимает кольца с пирамидки
 - собирает пирамидку без учета величины
 - находит «домики» фигурам, используя силовые пробы (игра «Вкладыши»).

6. С предметами быта:
 - в 1.5 года снимает варежки. Носки
 - в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
 - листает книгу
 - самостоятельно ест
 - кормит и баюкает куклу, возит машинку
 - умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.

7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
8. Двигательная сфера:
 - поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
 - перешагивает через препятствие на полу
 - встает на лавку – 20 см от пола
 - подпрыгивает, бегает
 - бросает и ловит мяч
 - в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.

9. Память: выполняет 3 действия по памяти.
10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.


                                   ЧТО МОЖЕТ ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ ВАШ РЕБЕНОК К ТРЕМ ГОДАМ

1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
3. Речь:
 - начинает употреблять сложные придаточные предложения
 - проговаривает почти все звуки
 - появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

4. Деятельность:
 - собирают пирамидку с учетом величины
 - находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
 - с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»

5. С предметами быта:
 - самостоятельно одевается
 - застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого
 - ест самостоятельно, аккуратно

6. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
7. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
8. Память: выполняет 4-5 действий по памяти
9. Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает
удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.


                                                     УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,
    ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИМЕТЬ ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА,
                              ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ

1. Развитие речи – главное в этом возрасте.

 Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
 - пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
 - повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо
 - читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
 - следить за  своей речью, не подделываться под детскую речь
- развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
 - отвечать на все вопросы ребенка конкретно и коротко.

2. Ведущим процессом в раннем возрасте является восприятие.

Для этого необходимо:
 - окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
 - обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.

3. Ведущий вид деятельности – ролевая игра с трех лет. До трех лет игры рядом. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
 - бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
 - прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.
 - перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.
 - ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.

5. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.


Помните!

1. Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
2. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
3. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
                                                     

                                                     Любви и терпения!

         Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!

Модель выпускника дошкольного учреждения

25.09.2010

М А М Ы   И   П А П Ы !

 

             Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок с радостью ходил в школу,

                           Вам необходимо знать следующее

 

1. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

 - СООТВЕТСТВИЕ  ВЕСА, РОСТА, МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ

 

 - СОХРАНЯЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ И БЕГА, МЕТАНИЯ. ЛАЗАНИЯ, ХОДИТ НА ЛЫЖАХ,  ПРЫГАЕТ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

 

 - РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА – СОГЛАСОВАННЫ ДВИЖЕНИЯ РУКИ И ГЛАЗА, ВЛАДЕЕТ РУЧКОЙ, КАРАНДАШОМ, КИСТОЧКОЙ

 

 - ВЫСОКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА К ИНФЕКЦИЯМ

 2. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

 - ВЕДУЩИЙ МОТИВ -  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ 

 

 - ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ МОТИВОМ ДОСТИЖЕНИЯ И ОБЩЕНИ

 

3. ЭМОЦИОНАЛЬНО -ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

 - УМЕЕТ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ, ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ, НАМЕЧАТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЯ И ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЯ К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, ПРЕОДОЛЕВАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ И ОЦЕНИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТ СВОИХ УСИЛИЙ

- СТРЕМИТСЯ  К ПОИСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ОБХОДИТСЯ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

- СФОРМИРОВАННЫ НАВЫКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- КОНТРОЛИРУЕТ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ЭМОЦИИ, ЖЕЛАНИЯ

- УМЕРЕННАЯ, АДЕКВАТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

- СФОРМИРОВАНА ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССО

 

4. КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

 - ХОЧЕТ И УМЕЕТ ОБЩАТЬСЯ

- УМЕЕТ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, СЧИТАЕТСЯ С ИНТЕРЕСАМИ И ЖЕЛАНИЯМИ ТОВАРИЩЕЙ

- ВЛАДЕЕТ НАВЫКАМИ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ, ДЕЙСТВУЕТ СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ, УСТУПАЕТ, ПОДЧИНЯТЬСЯ

- ИМЕЕТ АДЕКВАТНУЮ САМООЦЕНКУ

 5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

 ВОСПРИЯТИЕ – УМЕЕТ НАБЛЮДАТЬ ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СВОЙСТВА И СТОРОНЫ, СРАВНИАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ

ПАМЯТЬ - ВЛАДЕЕТ ПРИЕМАМИ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕ-НИЯ

МЫШЛЕНИЕ – ВЛАДЕЕТ ЛОГИЧЕСКИМИ ОПЕРАЦИЯМИ, УМЕЕТ РАССУЖДАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

ВНИМАНИЕ – УСТОЙЧИВОЕ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ

– РЕЧЬ – ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ВСЕ ЗВУКИ, СОСТАВЛЯЕТ РАССКАЗЫ, ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ СКАЗКИ

 6. ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

 - ЗНАЕТ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ, СТОЛИЦЫ, ФЛАГ, ГЕРБ РОСИИ, СВОЙ АДРЕС                  

- УМЕЕТ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ СЕМЬЕ

- ЗНАЕТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

- ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ, О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

- ЗНАЕТ СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

- РАЗЛИЧАЕТ ЧАСТИ СУТОК, ЗНАЕТ ДНИ НЕДЕЛИ, МЕСЯЦЫ

- УМЕЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬ-СЯ НА БУМАГЕ

 7.  НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

 - СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УМЫВАТЬСЯ, УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАСЧЕСКОЙ, ПЛАТКОМ

- АККУРАТНО КУШАТЬ

- САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗДЕВАТЬСЯ И ОДЕВАТЬСЯ, УХАЖИВАТЬ ЗА ОДЕЖДОЙ

- УБИРАТЬ ПОСТЕЛЬ

- ВДЕВАТЬ В ИГОЛКУ НИТКУ, ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛОК, ПРИШИВАТЬ ПУГОВИЦУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».