Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»
ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
Протокол от ___________г. № _____
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
_______________А.В. Перель
Приказ от__________ № ____-У
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей
разработано
для
Муниципального
автономного
образовательного
учреждения «Детский сад № 478 г. Челябинска» (далее Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
комментариями
к
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014
№ 08-249,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г.
№ 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования», Уставом Учреждения и иными
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки
индивидуального развития детей в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), назначения, цели, задачи, параметры, критерии,
показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития
детей.
3. Система оценки качества образования устанавливает соответствия
качества дошкольного образования в Учреждении в соответствии ФГОС ДО.
4. Оценка проводиться педагогами Учреждения (воспитатели, учителялогопеды, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре) в рамках процедуры оценки индивидуального развития ребенка с
целью дальнейшего планирования образовательной работы.
5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» (далее ООП) и Адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» (далее
АООП) по отношению к каждому воспитаннику.
6. Оценка индивидуального развития детей осуществляется в соответствии с
ФГОС ДО во всех возрастных группах по следующим направлениям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
физическое развитие.
7. Возрастные характеристики достижения ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
8. Результаты оценки индивидуального развития детей использоваться для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
II. Цель, задачи и принципы оценки индивидуального развития детей
9. Целью системы оценки индивидуального развития детей, является
установления соответствия качества дошкольного образования в Учреждении
ФГОС ДО и представляет собой систему сбора, учета, обработки и
обобщения анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка.
10. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
1) получение объективной информации о индивидуальном развитии детей по
образовательным областям и о реализации в Учреждении ООП и АООП.
2) обработка и анализ изменений в развитии воспитанников.
3) разработка и реализация индивидуальных
маршрутов педагогического
сопровождения детей;
4) изучение состояния развития и эффективности деятельности Учреждения,
принятие решений, прогнозирование дальнейшего развития;
5) своевременность и доступность информации о качестве образования в
Учреждении.
11. Принципы оценки индивидуального развития детей:
1) принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
2) принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования, преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
3) принцип доступности информации о состоянии и качестве образования в
Учреждении;
4) принцип рефлексивности, реализуемый через включения педагогов в
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели;
5) принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования;
6) принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных);
7) принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества в Учреждении.
III. Организация оценки индивидуального развития детей
12. Участие ребенка в оценки индивидуального развития детей
осуществляется с разрешения его родителей (законных представителей).
13. Организационной основой осуществления оценки индивидуального
развития детей является образовательные программы, реализуемые
Учреждением, где определяется форма, направления, сроки (два раза в год, в
соответствии с графиком учебного процесса) и порядок проведения
процедуры, ответственные педагоги.
14. Методологической основой оценки индивидуального развития детей
является электронный мониторинг https://ais.ds353.ru (авторы-разработчики:
научный руководитель проекта – кандидат педагогических наук
И.Б. Едакова, программист – Е.Г. Соколов, разработчики структуры и
содержания – И.А. Шилко, Ю.Г. Лесина):
1) мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми
результатов, описанных в каждом разделе ООП и АООП);
2) мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка и составление индивидуального маршрута
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской
личности).
15. Результаты оценки индивидуального развития используются в течении
учебного года с целью выявления динамики индивидуальных траекторий
развития детей.
16. Комплект диагностических методик обеспечивает: качественной оценки,
надежность инструментария, валидность (полнота и адекватность
проверочных заданий) инструментария, достоверность результатов
исследования.
17. Основными методами оценки индивидуального развития детей является:
1) наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
Учреждении;
2) анализ продуктов детской деятельности;
3) специальные педагогические пробы;
4) анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);
5) беседы;
6) тестирование;
7) сравнительный анализ;
8) статистическая обработка информации.
18. Реализация оценки индивидуального развития детей предполагает
последовательность следующих действий:
1) определение и обоснование объекта оценки;
2) сбор данных, используемых при оценивании;
3) структурирование данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
4) обработка полученных данных;
5) анализ и интерпретация полученных данных;
6) подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
7) распространение результатов оценки среди участников образовательных
отношений.
19. По результатам процедуры оценки индивидуального развития детей
готовится аналитические материалы.
20. Оценка индивидуального развития детей предполагает широкое
использование современных информационных технологий на этапе сбора,
обработки, хранения и использования информации. Хранение и оперативное
использование информации осуществляется посредством печатных и
электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.
IV. Права и обязанности
21. Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы
сбора информации.
22. Педагогические работники обязаны:
1) тактично относится к каждому ребенку;
2) ознакомить с результатами родителей (законных представителей);
3) соблюдать конфиденциальность.
23. Педагогические работники несут ответственность за:
1) качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранения
результатов);
2) срыв сроков проведения процедуры;
3) оформление отчетной документации.
V. Документация
24. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого
развития и уровня развития психических процессов, а также уровня
готовности воспитанников Учреждения к обучению в школе, уровня
музыкального и физического развития детей, развития способностей
хранятся у специалистов.
25. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.
26. Результаты общей оценки усвоения детьми программных требований,
уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего
воспитателя.
IV. Делопроизводство
27. Документация ведется согласно номенклатуре дел.
28. Настоящее Положение действует до принятия нового.