Положение об аттестации педагогических работников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»

СОГЛАСОВАНО
решением Педагогического
совета МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
Протокол от 31.08.2023 № _1_

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
___________ А. В. Перель
Приказ от 31.08.2023 № 139 -У

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации педагогических работников
I. Общие положения
1. Настоящее положение о проведении аттестации педагогических работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность
(далее Положение) Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 478 г. Челябинска» (далее - Учреждение)
разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»,
письма Министерство просвещения
Российской Федерации от 17.08.2023 № 08-1510/394 «О применении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций
осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 196,
Постановления от 21.02.2022 №225 Правительство Российской Федерации «Об
утверждении
номенклатуры
должностей
педагогических
работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций», Федерального закона от
21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), приказа Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26.07.2015 № 761н «Об утверждении
единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики
должностей работников образования», приказа Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель)», приказа Министерства
образования и науки Челябинской области от 22.02.2020 № 01/474 «О

регламенте ввода в промышленную эксплуатацию автоматизированной
системы «Аттестация педагогических работников», Трудового кодекса
Российской Федерации (далее – ТК РФ).
2. Настоящее Положение применяется к педагогическим работникам Учреждения,
замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры
должностей
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных
организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение
должностей осуществляется по совместительству в Учреждении, а также путем
совмещения должностей наряду с работой в Учреждении, определенных трудовым
договором и определяет правила, основные задачи и принципы проведения

аттестации педагогических работников Учреждения.
3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников в целях установления квалификационной
категории.
4. Основными принципами проведения аттестации является коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к
педагогическим
работникам,
недопустимость
дискриминации
при
проведении аттестации.
II. Задачи аттестационной комиссии
5. Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста.
6. Определять необходимость повышения квалификации педагогических
работников.
7. Повышать эффективность и качество педагогической деятельности.
8. Выявлять перспективы использования потенциальных возможностей
педагогических работников, в том числе в целях осуществления
методической помощи и наставнической деятельности в Учреждении.
9. Учитывать требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава
Учреждения.
10. Обеспечивать дифференциацию оплаты труда педагогических работников
с учетом установленных квалификационных категорий, объема их
педагогической работы либо дополнительной работы.
III. Организация аттестации педагогических работников Учреждения в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности
11. Аттестация педагогических работников Учреждения в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационной комиссией, самостоятельно сформированной Учреждением

(далее аттестационная комиссия Учреждения).

12. Аттестационная комиссия Учреждения создается распорядительным
актом заведующего Учреждения из числа работников и состоит не менее чем
из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря
и членов аттестационной комиссии Учреждения.
13. В состав аттестационной комиссии Учреждения в обязательном порядке
включается представитель выборного органа работников Учреждения.
Заведующий Учреждения в состав аттестационной комиссии Учреждения не
входит.
14. Аттестация педагогических работников проводиться в соответствии с
распорядительным актом заведующего Учреждения, содержащим список
педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения
аттестации.
15. Заведующий Учреждения знакомит под подпись педагогических
работников с распорядительным актом не менее чем за 30 календарных дней
до дня проведения их аттестации по графику.
16. Проведение
аттестации
каждого
педагогического
работника
осуществляется на основе представления заведующего Учреждения, которое
он вносит непосредственно в аттестационную комиссию Учреждения.
17. В представлении заведующего Учреждения содержатся следующие
сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора; уровень
образования и (или) квалификации по специальности или направлению
подготовки;
г) информация о получении дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности;
д) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
е) мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов
профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению
трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
18. Заведующий Учреждения знакомит педагогического работника с
представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня
проведения
аттестации.
После
ознакомления
с
представлением
педагогический работник по желанию может представить в аттестационную
комиссию Учреждения дополнительные сведения, характеризующие его
профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации
(при первичной аттестации – с даты поступления на работу). При отказе
педагогического работника от ознакомления с представлением заведующего
Учреждения составляется акт, который подписывается заведующим и лицами
(не менее двух), в присутствии которых составляется акт.
19. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии
Учреждения с участием педагогического работника и считается
правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего
числа членов аттестационной комиссии.
В случае отсутствия

педагогического работника в день проведения аттестации на заседании
аттестационной комиссии Учреждения по уважительным причинам, его
аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносится
соответствующие изменения, о чем заведующий Учреждения знакомит
работника под роспись не менее, чем за 30 календарных дней до новой даты
проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на
заседании аттестационной комиссии Учреждения без уважительной причины
аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
20. Аттестационная комиссия Учреждения рассматривает представление,
дополнительные сведения, представленные самим педагогическим
работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае
их представления).
21. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная
комиссия Учреждения принимает одно из следующих решений:
1) соответствует
занимаемой
должности
(указывается
должность
педагогического работника);
2) не соответствует занимаемой должности (указывается должность
педагогического работника).
22. Решение принимается аттестационной комиссии Учреждения в
отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием
большинством голосов членов аттестационной комиссии Учреждения,
присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический
работник, являющийся членом аттестационной комиссии Учреждения, не
участвует в голосовании по своей кандидатуре.
23. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии
Учреждения, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о
соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник
признается соответствующим занимаемой должности.
24. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии Учреждения,
сообщается ему после подведения итогов голосования.
25. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол,
подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии Учреждения, присутствовавшими на
заседании, который хранится с представлениями заведующего, внесенными в
аттестационную комиссию Учреждения дополнительными сведениями,
представленными самим педагогическими работниками, характеризующими
их профессиональную деятельность (при их наличии).
26. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух
рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии
организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о
фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его
должности, дате заседания аттестационной комиссии Учреждения,
результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.
Заведующий Учреждения знакомит педагогического работника с выпиской

из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.
Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку и
(или) в сведения о трудовой деятельности не вносятся.
27. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности педагогический работник вправе
обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в Учреждении;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с
заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г»
и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их
выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е»
настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на
работу.
29. Аттестационная комиссия Учреждения дает рекомендации заведующему
о возможности назначения на соответствующие должности педагогических
работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы,
установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью,
выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности.
IV. Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей
квалификационной категории

30. Аттестация педагогических работников в целях установления первой и
высшей квалификационной категории проводится по их желанию.
31. Аттестация педагогических работников, осуществляется аттестационной
комиссией, формируемой уполномоченным органам государственной власти
субъекта Российской Федерации.
32. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационных категорий проводится на основании их
заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо

направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с
уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо посредством федеральной
государственной
информационной
системы
«Единый
портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), либо
региональных порталов государственных и муниципальных услуг,
интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в аттестационную комиссию).
33. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах
профессиональной деятельности в Учреждении, об имеющихся
квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой
они желают пройти аттестацию.
34. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими
работниками независимо от продолжительности их работы в
образовательной организации, в том числе в период нахождения
педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком.
35. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях
установления
высшей
квалификационной
категории
подаются
педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из
должностей первую или высшую квалификационную категорию
36. Заявления
в
аттестационную
комиссию
рассматриваются
аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня
их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения
аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также
осуществляется письменное уведомление педагогических работников о
сроках, формах и способах проведения аттестации.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих
дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в
аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их
профессиональную деятельность.
Проведение аттестации педагогических работников в целях
установления первой или высшей квалификационной категории по
соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа
их профессиональной деятельности, проведенного специалистами.
В случаях наличия у педагогических работников государственных
наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград,
полученных за достижения в педагогической деятельности, либо аттестации
педагогических
работников,
являющихся
призерами
конкурсов
профессионального мастерства педагогических работников, аттестация в
целях установления первой или высшей квалификационной категории
осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у
педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о
награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

37. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника
от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией
составляет не более 60 календарных дней.
38. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его
аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке
педагогического работника на заседание аттестационной комиссии
аттестация проводится в его отсутствие.
39. Первая квалификационная категория педагогическим работникам
устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности:
1) стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ, в том числе в области искусств, физической
культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля,
проводимых организацией;
2) стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
3) выявления развития у обучающихся способностей к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
4) личного вклада в повышение качества образования, совершенствования
методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических
коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
деятельности, активного участия в работе методических объединений
педагогических работников Учреждения.
40. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам
устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности:
1) достижения обучающимися положительной динамики результатов
освоения образовательных программ, в том числе в области искусств,
физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых
организацией;
2) достижения обучающимися положительных результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
3) выявления и развития способностей обучающихся в научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а
также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
4) личного вклада в повышение качества образования, совершенствования
методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых
образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах
опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в
том числе экспериментальной и инновационной;

5) активного участия в работе методических объединений педагогических
работников организаций, в разработке программно-методического
сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
41. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в
целях установления квалификационной категории осуществляется
аттестационной комиссией на основе результатов их работы,
соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 39 и 40
настоящего Положения, при условии, что их деятельность связана с
соответствующими направлениями работы.
42. Решение об установлении первой и высшей квалификационной категории
принимается аттестационной комиссией, формируемой уполномоченным
органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и
вступает в силу со дня его вынесения, являясь основанием для
дифференциации оплаты труда педагогических работников.
43. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего
первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии
об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним
сохраняется первая квалификационная категория.
44. Педагогические работники, которым отказано в установлении
квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную
комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же
квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия
аттестационной комиссией соответствующего решения.
45. На основании решений аттестационных комиссий о результатах
аттестации педагогических работников органы, указанные в пункте 31
настоящего Положения, издают соответствующие распорядительные акты об
установлении
педагогическим
работникам
первой
или
высшей
квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной
комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов
в сети «Интернет». На основании указанных распорядительных актов
заведующий Учреждения вносит соответствующие записи в трудовые
книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой
деятельности.
46. Результаты аттестации в целях установления квалификационной
категории (первой, высшей) педагогический работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Квалификационные категории (первая, высшая), установленные
педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую
организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской
Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда
педагогических работников.
V. Аттестация в целях установления квалификационной категории «педагогметодист» или «педагог-наставник»
48. Аттестация педагогических работников в целях установления
квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник»

проводится по желанию педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию.
49. Аттестация педагогических работников в целях установления
квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник»
проводится аттестационной комиссией, сформированной в порядке,
предусмотренном пунктом 31 настоящего Положения.
50. Аттестация педагогических работников в целях установления
квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»
проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию,
подаваемых способами, указанными в пункте 32 настоящего Положения.
51. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах
деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об
имеющейся высшей квалификационной категории, а также о
квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.
К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство
заведующего Учреждения, характеризующее деятельность педагогического
работника, направленную на совершенствование методической работы или
наставничества непосредственно в Учреждении (далее - ходатайство
работодателя).
Ходатайство заведующего Учреждения формируется на основе решения
Педагогического совета МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска», на котором
рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего
методическую работу или наставничество.
52. Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в
аттестационную комиссию определяются в соответствии с абзацем первым
пункта 36 настоящего Положения.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до
проведения
заседания
аттестационной
комиссии
направлять
в
аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их
методическую или наставническую деятельность.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника
определяется в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
53. Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается
педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности,
не входящей в должностные обязанности по занимаемой в Учреждении
должности:
1) руководства методическим объединением педагогических работников и
активного участия в методической работе Учреждения;
2) руководства разработкой программно-методического сопровождения
образовательного процесса, в том числе методического сопровождения
реализации инновационных образовательных программ и проектов в
Учреждении;
3) методической поддержки педагогических работников Учреждения при
подготовке к участию в профессиональных конкурсах;

4) участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических
работников Учреждения, направленной на их профессиональное развитие,
преодоление профессиональных дефицитов;
5) передачи опыта по применению в Учреждении авторских учебных и (или)
учебно-методических разработок.
54. Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается
педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности,
не входящей в должностные обязанности по занимаемой в Учреждении
должности:
1) руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования и
(или) образовательным программам высшего образования;
2) наставничества в отношении педагогических работников Учреждения,
активного сопровождения их профессионального развития;
3) содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа
молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального
(педагогического) мастерства;
4) распространения авторских подходов и методических разработок в
области наставнической деятельности в Учреждении.
55. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления
квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник»
осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства
заведующего Учреждения, предусмотренного пунктом 51 настоящего
Положения, а также показателей, предусмотренных пунктами 53 и 54
настоящего Положения, характеризующих дополнительную деятельность
педагогических работников, направленную на совершенствование
методической работы или наставничества непосредственно в Учреждении, не
входящую в должностные обязанности по занимаемой в Учреждении.
56. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения
и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических
работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист»
или «педагог-наставник» при условии выполнения дополнительных
обязанностей, связанных с методической работой или наставнической
деятельностью.
57. На основании решений аттестационной комиссии органы, указанные в
пункте
31
настоящего
Положения,
издают
соответствующие
распорядительные акты об установлении квалификационной категории
«педагог-методист» или квалификационной категории «педагог-наставник»
со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются
на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». На основании
указанных распорядительных актов заведующий Учреждения вносит
соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и
(или) в сведения об их трудовой деятельности.
58. При принятии в отношении педагогического работника решения
аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной

категории «педагог-методист» или квалификационной категории «педагогнаставник» проведение аттестации в целях установления таких
квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год
после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
59. Результаты аттестации в целях установления квалификационной
категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» педагогический
работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
60. Квалификационные категории «педагог-методист» или «педагогнаставник», установленные педагогическим работникам, сохраняются при
переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом
субъекте Российской Федерации.
V. Делопроизводство
61. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, где
фиксируется ход обсуждения, предложения и замечания членов
аттестационной комиссии. Протокол подписывается председателем,
секретарем
и
членами
аттестационной
комиссии
Учреждения,
присутствовавшими на заседании.
62. Протокол имеет следующие реквизиты:
1) дата документа;
2) номер документа;
3) заголовок к документу;
4) текст документа;
5) подпись.
63. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
64. Протоколы за каждый учебный год нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего, печатью и хранятся
в Учреждения 3 года.

Образец

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»

СОГЛАСОВАНО
решением Педагогического
совета МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
Протокол от 31.08.2023 № _1_

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
___________ А. В. Перель
Приказ от 31.08.2023 № 139 -У

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации педагогических работников
65. Общие положения
66. Настоящее положение о проведении аттестации педагогических
работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
(далее
Положение)
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 478 г. Челябинска» (далее Учреждение) разработано на основании приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», письма Министерство
просвещения Российской Федерации от 17.08.2023 № 08-1510/394 «О
применении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 г. №
196», Постановление
от 21.02.2022
№225 Правительство Российской
Федерации «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций», Федерального
закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.07.2015 № 761н «Об утверждении единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей
работников образования», приказа Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель)», приказ Министерства образования и науки
Челябинской области от 22.02.2020 № 01/474 «О регламенте ввода в
промышленную эксплуатацию автоматизированной системы «Аттестация
педагогических работников».
67.
Настоящее Положение определяет правила, основные задачи и
принципы проведения аттестации педагогических работников Учреждения.
68. Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по
желанию
педагогических
работников
в
целях
установления
квалификационной категории один раз в пять лет, аттестационной
комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением.
69. Аттестационная комиссия Учреждения создается распорядительным
актом работодателя из числа работников Учреждения и состоит не менее чем
из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря
и членов аттестационной комиссии Учреждения.
70. В состав аттестационной комиссии Учреждения в обязательном
порядке включается представитель органа работников Учреждения.
Руководитель организации в состав аттестационной комиссии Учреждения не
входит.
71. Аттестация педагогических работников проводиться в соответствии с
распорядительным актом заведующего Учреждения, содержащим список
педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения
аттестации.
72. Работодатель знакомит под подпись педагогических работников с
распорядительным актом не менее чем за 30 календарных дней до дня
проведения их аттестации по графику.
73. Проведение
аттестации
каждого
педагогического
работника
осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит
непосредственно в аттестационную комиссию Учреждения.
74. В представлении работодателя содержатся следующие сведения о
педагогическом работнике: фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности на дату проведения аттестации; дата заключения по
этой должности трудового договора; уровень образования и (или)
квалификации по специальности или направлению подготовки; информация
о получении дополнительного профессионального образования по профилю
педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае
их проведения); мотивированная всесторонняя и объективная оценка
результатов профессиональной деятельности педагогического работника по
выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым
договором.
75. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под
подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения
аттестации. После ознакомления с представлением работодателя

педагогический работник по желанию может представить в аттестационную
комиссию Учреждения дополнительные сведения, характеризующие его
профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации
(при первичной аттестации – с даты поступления на работу). При отказе
педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя
составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее
двух), в присутствии которых составляется акт.
76. Основными
принципами
проведения
аттестации
является
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное
отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации
при проведении аттестации.
77. Задачи аттестационной комиссии
78. Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста.
79. Определять необходимость повышения квалификации педагогических
работников.
80. Повышать эффективность и качество педагогической деятельности.
81. Выявлять перспективы использования потенциальных возможностей
педагогических работников, в том числе в целях осуществления
методической помощи и наставнической деятельности в Учреждении.
82. Учитывать требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава
Учреждения.
83. Обеспечивать дифференциацию оплаты труда педагогических работников
с учетом установленных квалификационных категорий, объема их
педагогической работы либо дополнительной работы.
84. Организация деятельности аттестационной комиссии
85. Заведующий знакомит педагогических работников с распорядительным
актом, содержащим список работников Учреждения, подлежащих
аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30
календарных дней до дня проведения аттестации по графику.
86. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника
заведующий вносит в аттестационную комиссию представление.
87. В представлении содержится следующие сведения о педагогическом
работнике:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) наименование должности на дату проведения аттестации;
3) дата заключения по этой должности трудового договора;
4) уровень образования и (или) квалификации по специальности или
направление подготовки;
5) информация о получении дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности;

6) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
7) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных,
деловых
качеств,
результатов
профессиональной
деятельности
педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей,
возложенных на него трудовым договором.
88. Заведующий знакомит педагогического работника с представлением
под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения
аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник
по желанию может представить в аттестационную комиссию Учреждения
дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную
деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной
аттестации – с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не мене
двух), в присутствии которых составлялся акт.
89. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии
Учреждения с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии Учреждения считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов
аттестационной комиссии.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения
аттестации на заседании аттестационной комиссии Учреждения по
уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в
график аттестации вносится соответствующие изменения, о чем заведующий
знакомит работника под роспись не менее, чем за 30 календарных дней до
новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседании аттестационной
комиссии Учреждения без уважительной причины аттестационная комиссия
проводит аттестацию в его отсутствие.
90. Решение принимается аттестационной комиссии Учреждения в
отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием
большинством голосов членов аттестационной комиссии Учреждения,
присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии Учреждения, не участвует в голосовании по своей
кандидатуре.
91. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии
Учреждения, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о
соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник
признается, соответствует занимаемой должности.
92. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии Учреждения,
сообщается ему после подведения итогов голосования.
93. Функции аттестационной комиссии

94. Аттестационной комиссии Учреждения рассматривает представление,
дополнительные сведения, представленные самим педагогическим
работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае
их представления).
95. По результатам аттестации педагогического работника аттестационной
комиссии Учреждения принимает одно из следующих решений:
3) соответствует
занимаемой
должности
(указывается
должность
педагогического работника);
4) не соответствует занимаемой должности (указывается должность
педагогического работника).
96. Аттестационная комиссия Учреждения дает рекомендации заведующему
о возможности назначения на соответствующие должности педагогических
работников лиц, не имеющих специальной подготовки, но обладающих
достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих
качественно и в полном объеме возложенные на них должностные
обязанности.
V. Делопроизводство
97. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол.
98. В протоколе фиксируется ход обсуждения, предложения и замечания
членов аттестационной комиссии. Протокол подписывается председателем,
секретарем
и
членами
аттестационной
комиссии
Учреждения,
присутствовавшими на заседании.
99. Протокол имеет следующие реквизиты:
6) дата документа;
7) номер документа;
8) заголовок к документу;
9) текст документа;
10) подпись.
100. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
101. Протоколы за каждый учебный год нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего, печатью и хранятся
в Учреждения 3 года.
102. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее
двух рабочих дней со дня проведения составляется приказ, содержащий
следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) аттестуемого;
2) наименование его должности;
3) решение аттестационной комиссией.
103. В течение трех рабочих дней педагогический работник знакомится с
приказом под роспись. Копия приказа хранится в личном деле
педагогического работника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».