Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ ДС № 478 г. Челябинска за период 01.01.2024 - 28.12.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________________________________

ул. Чичерина, д. 4, г. Челябинск, 454100 тел: (351) 794-09-11, 795-75-07, 214-75-07

ПРИНЯТО
Советом МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»

Протокол от 10.04.2025 № 2

___________ А. В. Перель
10.04.2025 № 62 - У

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
деятельности МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»
за период 01.01.2024 – 28.12.2024

г. Челябинск, 2025

Согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 «№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (в редакции приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218) самообследование проводиться ежегодно.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 478 г. Челябинска» (далее Учреждение). Результаты анализа данных
самообследования являются документальной основой для составления ежегодного отчета
Учреждения самооценки деятельности Учреждения и публикуются на сайте.
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы оценки
качества дошкольного образования (далее ВСОК ДО) составлен в соответствии с
нормативно-правовыми
документами
Российской
Федерации
и
сформирован
педагогическим коллективом с учетом эффективной реализации задач управления
Учреждением.
Внутренняя система оценки качества Учреждения ориентирована на решение
следующих задач:
1) систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательных результатов;
2) максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
Приказом установлены объекты самообследования:
1) система управления дошкольной образовательной организации;
2) образовательная деятельность;
3) качество подготовки воспитанников в Учреждении;
4) организация учебного (образовательного) процесса в Учреждении;
5) материально-техническая база Учреждения;
6) кадрового обеспечения Учреждения;
7) учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
8) функционирование внутренней системы оценки качества образования в Учреждении;
9) показатели, характеризующие деятельность Учреждения;
10)
показатели деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
Сроки проведения ВСОКО: с 03.02.2025 по 14.03.2025
Основание оценки качества образования:
 Приказ «О проведении процедуры самообследования в МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска» от 30.01.2025 № 23-У;
 Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 № 139 - У
 Положение о должностном контроле от 31.08.2023 № 139 - У
 Источники данных для оценки качества образования:
 образовательная статистика;
 социологические опросы;
 мониторинговые исследования по различным аспектам образовательного процесса;
 отчеты педагогических работников учреждения;
 практическая деятельность педагогических работников, посещение режимных моментов,
организованной образовательной деятельности, других мероприятий с детьми, родителями;
 анализ документации.
2

Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 478 г. Челябинска»
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение
Место нахождения Учреждения: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 4.
Телефон: 8(351) 794 – 09 – 11, 795-75-07, 214-75-07
На 1 сентября 2024 года списочный состав детей - 235 человека. В МАДОУ
«Детский сад № 478 г. Челябинска» функционирует 12 групп полного дня и одна группа
кратковременного пребывания для детей от 1,6 до 3 лет.
В 2024 году Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – Ф (от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» (по вопросам
воспитания);
 Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19»), утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 СП 1.2.3685-21;
 Порядком, утв. приказом Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования; (с изменениями 2021);
 ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации департамента
общего образования «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 №
08-249;
 Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности №12935 от 11.07.2016,
серия 74Л02 №0002122, предоставленной бессрочно на основании Приказа Министерства
образования и науки Челябинской области от 24.01.2017г. № 03-Л-71;
 Уставом и локальными актами Учреждения.
В Учреждении созданы коллегиальные органы управления: Совет Учреждения,
Общее собрание работников, Педагогический совет.
Порядок деятельности органов регламентируется соответствующими Положениями.
Деятельность коллегиальных органов управления, функционирующих в Учреждении, дает
возможность реализовать инициативу педагогов, родителей, общественности в управлении
учреждением, в решении актуальных задач образования дошкольников.
3

В Учреждении имеются:
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 кабинет педагога - психолога;
 медицинский кабинет;
 изолятор (2);
 физкультурный зал;
 сенсорная комната;
 Центр правил дорожного движения;
 Центр по пожарной безопасности;
 Центр по профориентационной деятельности «Современный город» (художественное
оформление стен с использованием бизибордов – почтальон, спец. машины и т.д.)
 музыкальный зал;
 кабинет учителя – логопеда (3);
 спортивная площадка;
 мини-стадион на улице;
 деревенский дворик;
 альпийская горка;
 огород;
 островок леса;
 участок для прогулок детей (12);
 групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей (12);
 бытовые помещения.
Учреждение оснащено системой пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой,
видеонаблюдением.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
образование в 2024 году в Учреждении организованы по следующим направлениям:
1. Техническое:
- «Мир Лего» (4 – 7 лет)»
- «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (6 – 7 лет)
2. Художественное:
 «Хореография» (3 – 7 лет)
 Студия вокала «Поющая страна» (3 – 7 лет)
3. Физкультурно-спортивное «Обучение детей игре в шашки» (5 – 7 лет)
4. Социально-гуманитарное:
 «Читай-ка» (7 лет)
 «Развивай-ка» (3 - 4 года)
Целью
осуществления
деятельности
по
направлениям
дополнительных
общеобразовательных программ является «Всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании».
Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые в Учреждении в 2024 году,
ориентированы на повышение знаний и навыков, совершенствование деловых качеств,
развитие общефизической подготовки, приобретение новых социально-коммуникативных
компетенций.

4

1. Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)
4
1-2-3

Количественная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

5
3

6
Учреждение
осуществляет
свою
деятельность в соответствии с Программой
развития Учреждения на 2024-2028. В
текущем учебном году продолжилась
реализация проектов:
 «По Южному Уралу: шаг за шагом»
 «Создание
психолого-педагогических
условий реализации ОП ДО и АОП ДО для
детей с тяжелыми нарушениями речи в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП
ДО»
В течение учебного года проекты
реализуются в соответствии с годовым
планом (годовые задачи).
1. Годовой план (составлен на основе
проблемного анализа за предыдущий
учебный год)
2. Учебный план
3. План повышения квалификации
4. План аттестации педагогических
работников
5. План ФХД
6. Муниципальное задание, локальные акты
Учреждения корректируются и обновляются
в соответствии с актуальной нормативноправовой базой
Проекты Программы развития реализуются
через мероприятия годового планирования,
планы взаимодействия с социальными
партнерами, план повышения квалификации

1
1

2
Эффективность
Программы
развития ДОУ

3
Качество реализации
проектов Программы
развития ДОУ (задач,
условий и механизмов)

2

Эффективность
системы плановопрогностической
работы в ДОУ

Наличие годового и других
обоснованных планов, их
информационноаналитическое обоснование

1-2-3

3

Преемственность с
Программой развития

1-2-3

3

3

Эффективность
организационных
условий ДОУ

Своевременность
корректировки планов
Обеспечение гласности и
информационная открытость
ДОУ (отчет о
самообследовании,
информативность сайта)

1-2-3

3

1-2-3

3

Нормативно-правовая база,
обеспечивающая
функционирование
ДОУ
(лицензия, устав, договоры).

1-2-3

3

Соответствие
документов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ,
законодательным
нормативным
актам
в
области образования

1-2-3

3

Развитие государственно общественного управления

1-2-3

3

педагогов
Корректировки планов вносятся
своевременно, по мере необходимости
1. Сайт Учреждения (информация
соответствует требованиям и регулярно
обновляется согласно Постановлению
Правительства РФ)
2. VK, VKмессенджер, Одноклассники
3. Информационные стенды
Имеются: Лицензия № 12935 от 11.07.2016,
Изменения № 10 в Устав (от 21.04.2021),
договоры с родителями (законными
представителями). Нормативно-правовая база
систематизирована, своевременно обновляется.
Имеются документы:
1. Федерального уровня
2. Муниципального уровня
3. Локальные акты
Нормативно-правовые документы,
обеспечивающие функционирование
Учреждения, соответствуют
законодательным нормативным актам в
области образования
ГОУ способствует принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений,
направленных на перспективы развития
Учреждения,
на
повышение
качества
образовательного
процесса,
получение
высоких результатов, задания ориентиров для
педагогов
в
их
профессиональной
деятельности, осуществляется через: Совет
Учреждения (куда входят представители от
родительской общественности и сотрудники),
Наблюдательный Совет, Общее собрание
работников, Педагогический Совет
6

Развитие
взаимодействия

сетевого

1-2-3

2

Соблюдение этических норм
в
управленческой
деятельности
Наличие деловых отношений
в коллективе (сплоченность,
инициативность, открытость,
самокритичность)

1-2-3

3

1-2-3

3

Благоприятный
психологический
микроклимат

1-2-3

3

Включение
управление

1-2-3

3

педагогов
в
ДОУ,

ГБУ ДПО ЧИРО , МБУ ДПО «Центр
развития образования города Челябинска»,
АНО ДПО «Институт образовательных
технологий», ООО «Национальная академия
современных технологий», МБУЗ ДГКП №
8, МАУ СОШ № 152, МАУ СОШ № 35
(филиал),
ПМПК МАУ «ЦППМСП
Курчатовского района г. Челябинска», МКУК
ЦСДБ
Детская
библиотека
№
12
г. Челябинска
Соблюдаются: кодекс этики, закон о защите
персональных данных
Коллектив
стабильный,
дружный,
творческий.
Деловые
отношения
в
коллективе (сплоченность, инициативность,
открытость, самокритичность) способствуют
осуществлению
образовательной
деятельности на высоком профессиональном
уровне.
В коллективе для сотрудников создан
благоприятный микроклимат: проводятся
корпоративные
мероприятия,
для
положительной адаптации вновь прибывших
специалистов
создана
система
наставничества. Взаимоотношения членов
коллектива можно характеризовать как
деловые, соблюдаются этические нормы (в
Учреждении составлен кодекс этики).
Существует
система
делегирования
полномочий
(организована
работа
методических
объединений,
введен
взаимоконтроль).
Через Педагогический совет, Общее собрание
работников, Совет Учреждения, привлечение
7

делегирование полномочий в
коллективе
Функционирование
Педагогического
совета
ДОУ.

1-2-3

3

Активность
педагогов в
развитии образовательного
процесса (освоение новых
программ и технологий;
диагностика
профессионализма
педагогов; координация и
кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные
формы
взаимодействия
педагогов).

1-2-3

3

Творческая самореализация
педагогов
(выявление
основных затруднений в
деятельности педагога и их

1-2-3

2

к контролю (эксперты) и к конкурсам (члены
жюри).
Имеется положение о Педагогическом совете
МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»,
протоколы
Педагогических
советов,
заседания проводятся в соответствии с
планом работы.
Активность педагогов в повышении качества
дошкольного образования проявляется:
1) в рамках реализации годовых задач, при
осуществлении
разнообразных
форм
методической работы:
- внедрение ОП ДО и АОП ДО (на основе
ФГОС ДО и ФОП ДО);
творческие группы (по внедрению в
деятельность Учреждения Программы по
патриотическому воспитанию «Маленькие
жители большого города», реализация
инновационной площадки федерального
уровня «От Фрёбеля до робота: растим
будущих инженеров»);
- методическое объединение по работе с
молодыми педагогами (наставничество);
2) через участие в мероприятиях разного
уровня (конкурсы, вебинары и методические
семинары, мастер-классы Учреждения, РМО
района, города, интернет - ресурсов);
3) через
повышение
собственной
квалификации и профессионализма согласно
индивидуальным
персонифицированным
программам.
Педагоги разрабатывают и реализуют
персонифицированную
программу,
проявляют творчество в выборе содержания и
технологий
образовательного
процесса,
8

Эффективность
инновационной
деятельности ДОУ

причин;
определение
приоритетных направлений;
свободный
выбор
содержания и технологии
образовательного процесса)
Актуальность
и
перспективность выбранных
ДОУ вариативных программ
и технологий.
Согласование
ОП
и
локальных
программ
в
концептуальном, целевом и
содержательном аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса
(материально-технические
условия,
информационнометодические условия).
Наличие
обоснованного
плана (программы, модели)
организации в Учреждении
инновационного процесса.

Эффективность
Соблюдение
инструкций
работы
по пожарной безопасности
обеспечению
безопасных
условий в ДОУ

активно
делятся
своим
мероприятиях разного уровня

1-2-3

2

1-2-3

2

1-2-3

2

1-2-3

2

1-2-3

3

опытом

на

Программы и технологии образовательного
процесса
обсуждаются
и
выбираются
Творческой группой и Педагогическим
советом
Отмечается
согласованность,
преемственность и последовательность в
реализации ОП ДО и АОП ДО, планов
Учреждения
Материально - техническая база Учреждения
систематически
(по
возможности)
пополняется
С 2021 г. Учреждению присвоен статус
«Инновационной площадки федерального
уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по
направлению
«Внедрение
парциальной
модульной
образовательной
программы
дошкольного образования «От Фрёбеля до
робота: Растим будущих инженеров».
Внедрение и реализация инновационной
деятельности
ведется
третий
год
в
соответствии с планом, разработанным
Творческой группой.
Соблюдаются, в соответствии с планом
проводятся инструктаж и тренировки по
эвакуации, ведется журнал по пожарной
безопасности,
отсутствуют
предписания
надзорных органов.
9

Соблюдение норм
труда
Эффективность
организации
питания
Учреждении

охраны

Процент
выполнения
норматива по продуктам
в питания в сравнении с
общегородским,
с
собственными показателями
за
предыдущий
период,
выполнение показателя по
Муниципальному заданию
Отсутствие
жалоб
и
замечаний
со
стороны
родителей
и
надзорных
органов
на
уровень
организации питания

1-2-3

3

%

86%

Отсутствие/
наличие

Отсутствие

Соблюдаются, ежеквартально проводится
инструктаж, регулярно проводится
трехступенчатый контроль, улучшаются
условия труда
Питание воспитанников Учреждения
соответствует принятым нормам. Денежные и
натуральные нормы по питанию
выполняются на основе сбалансированного
21-однодневного меню. В связи с внесением
изменений в СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания
населения» изменилась система расчета норм
питания.
Жалоб нет

2. Объект самообследования: Образовательная деятельность
№
п/п

1
1

Критерии

2
Удовлетворенность
родителей
образовательными
услугами,
предоставляемыми
Учреждением

Показатели

3
Доля родителей,
удовлетворённых качеством
образовательной программы
Учреждения
Доля родителей,
удовлетворённых качеством
предоставляемых
образовательных услуг

Единица
измерения
(значение
показателя)
4
%

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

5
99%

6
Анкеты родителей

%

99%

Анкеты родителей

10

2

Разработанность
образовательной
программы
Учреждением (ОП ДО
и АОП ДО)

Доля родителей,
%
удовлетворённых качеством
условий реализации
образовательной программы
Учреждения
Доля родителей,
%
удовлетворённых качеством
дополнительных
образовательных услуг в
Учреждении
Соответствие структуры и Соответствует/
содержания каждого раздела
не
ОП ДО требованиям ФГОС соответствует
ДО и ФОП ДО

97,3%

Анкеты родителей

94%

Анкеты родителей

Соответствует

Наличие
организационнометодического
сопровождения
процесса
реализации ОП, в том числе
в плане взаимодействия с
социумом

Наличие/
отсутствие

Наличие

Степень
возможности
предоставления информации
о ОП семье и всем
заинтересованным
лицам,
вовлечённым
в
образовательный процесс, а
также
широкой
общественности

1-2-3

3

Структура и содержание каждого раздела
ОП ДО и АОП ДО
разработаны в
соответствии с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО и ФАОП ДО, ФЗ от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об
образовании
в
РФ»
(по
вопросам
воспитания
обучающихся,
внесены
изменения п. 2 ст.2 ФЗ № 273-ФЗ),
санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, недельной нагрузки
Организационно-методическое
сопровождение процесса реализации ОП ДО
и АОП ДО
осуществляется на основании
годового плана, учебного плана и т.д.
Взаимодействие с социумом
осуществляется на основании договоров и
планов совместной деятельности
Электронный вариант на Сайте
Учреждения, бумажный вариант ОП ДО и
АОП ДО, информационные уголки в каждой
группе, информационные стенды в здании
Учреждения

11

3

Сформированность
учебно-методического
комплекса ОП (УМК)

Степень достаточности УМК
для реализации целевого
раздела ОП

4

Разработанность
части ОП ДО и АОП
ДО, формируемой
участниками
образовательных
отношений

Соответствие части ОП, Соответствует/
формируемой участниками
не
образовательных отношений, соответствует
специфике Учреждения и
возможностям
педагогического коллектива

Соответствует

5

Внедрение новых
форм дошкольного
образования

Учет
особых Учитываются/
образовательных
не
потребностей
отдельных учитываются
категорий детей, в том числе
с
ограниченными
возможностями здоровья

Учитываются

6

Эффективность
работы по
здоровьесбережению
детей

Наличие
условий
для
медицинского
сопровождения
воспитанников
в
целях
охраны и укрепления их
здоровья

1-2-3

Наличие/
отсутствие

2

Наличие

Достаточно, УМК пополняется
своевременно по всем возрастным группам

В части ОП ДО и АОП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений,
реализуются модуль «Маленькие жители
большого
города»
(Программа
по
патриотическому
воспитанию
дошкольников). Новые редакции ОП ДО и
АОП
ДО
приняты
решением
Педагогического совета МАДОУ «ДС №
478 г. Челябинска» (протокол № 1 от
31.08.2023)
и
утверждены
приказом
заведующего МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска» от 31.08.2023 № 139-У.
1. Группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (реализация АОП ДО и
осуществление коррекционной помощи
детям с ОВЗ)
2. Группы кратковременного пребывания
3. Группы раннего возраста
4. ППк Учреждения
5. Индивидуальные образовательные
маршруты для детей-инвалидов
1. Соблюдение СП 3.1/2.4.3598-20, СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21
2. Заключен договор о взаимодействии с
ГАУЗ «ДГКП № 8 им. А. Невского г.
Челябинск»
3. Профилактические
прививки
воспитанникам
4. Противоэпидемиологические
12

7

Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий

Создание
и
реализация
системы оценки состояния
здоровья
и
психофизического развития
воспитанников

1-2-3

3

Доля педагогов, освоивших
инновационные технологии в
рамках курсовой подготовки,
методической работы

%

ИКТ-8%
переподготовка
курсы - 8%
повышения
квалификации 48%

мероприятия
5. Мероприятия
по
снижению
заболеваемости
Мониторинг
состояния
здоровья
и
физического
развития
ребенка,
обследование детей узкими специалистами
и педиатром ГАУЗ «ДГКП № 8 им. А.
Невского г. Челябинск» для оценки
состояния
здоровья,
психологопедагогическое сопровождение детской
деятельности (ППк Учреждения), коррекция
отклонений физического здоровья детей
(инструктор по физической культуре).
Удостоверения, сертификаты, свидетельства
курсов повышения квалификации в:
 МБУ ДПО ЦРО города Челябинска
«Информационно-коммуникативные
технологии в деятельности специалиста
(повышенный уровень) – 2;
 ГБУ ДПО ЧИРО «Проектирование и
реализация образовательного процесса в
группах детей младенческого и раннего
возраста в соответствии с требованиями
ФГОС ДО И ФОПА ДО» - 2;
 ГБУ ДПО ЧИРО «Теория и методика
музыкального воспитания» - 1;
 ГБУ ДПО ЧИРО «Теория и методика
развития детей раннего возраста в ДОО» - 1;
 ГБУ ДПО ЧИРО «Инновационные методы
управления ДОУ в условиях реализации
ФГО ДО И ФОП ДО» -1;
 ГБУ ДПО ЧИРО «Физическая культура и
укрепление здоровья обучающихся и
воспитанников» - 1;
13

8

Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ОП ДО

Создание
и
реализация
системы
психологопедагогической
оценки
развития воспитанников, его
динамики, в том числе
измерение
личностных
образовательных результатов
ребёнка.

1-2-3

3

 ГБУ
ДПО
ЧИРПО
«Реализация
бережливых
технологий
в
системе
образования» - 2;
 ГБУ ДПО ЧИППКРО «Теория и методика
обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Современные информационные технологии
и методики организации логопедической
помощи детям с особыми потребностями в
развитии речи» - 1;
 АНО ДПО «Институт образовательных
технологий» - «Содержание и технологии в
развитии технического творчества детей в
ДОО в условиях реализации ФГОС» - 2;
 АНО ДПО «ЛингваНова» - «Реализация
концепции суверенного образования в
соответствии с ФГОС И ФОП» - 1;
 ООО
«Академия
современных
технологий» «Педагогика и методика
дошкольного образования» (Переподготовка
- 502 ч.) – 1;
 ООО
«Национальная
академия
современных технологий» «Теория и
методика
преподавания
хореографии»
(Переподготовка - 252 ч.).
Мониторинг образовательной деятельности,
автоматизированная
информационно
–
аналитическая
система
«Мониторинг
развития ребенка», речевые карты детей
группы компенсирующей направленности
позволяют анализировать данные по
освоению ОП ДО и АОП ДО в динамике по
каждому
ребенку
(индивидуальные
образовательные маршруты)

14

9

Эффективность
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ

Учёт
психологопедагогической
оценки
развития воспитанников при
планировании и организации
образовательной
деятельности

1-2-3

3

Поддержка
индивидуальности,
инициативы
и
самостоятельности детей в
образовательной
деятельности

1-2-3

2

Консультативная поддержка
педагогов и родителей по
вопросам
воспитания
и
обучения воспитанников

1-2-3

3

Соответствие
содержания
предметно-пространственной
среды ОП и возрастным
возможностям детей

1-2-3

3

1. Диагностический материал
2. Результаты ППк
3. Система индивидуальной работы с
детьми
4. Индивидуальные маршруты
5. Планирование индивидуальной работы с
ребенком согласно рекомендациям ППк
При создании развивающей предметно пространственной среды учтен принцип
индивидуализации, в соответствии с ОП
ДО и АОП ДО и учетом возраста, интересов
и возможностей детей, организованы
разнообразные игровые и развивающие
центры для проявления инициативности и
самостоятельности
Консультирование проводиться в рамках
годового плана, по запросам педагогов и
родителей, планов работы с родителями
(законными представителями) всех групп,
специалистов, через разнообразные формы
методической работы (беседы, собрания,
семинары, инжиниринг (консультации),
мастер-классы, показы деятельности с
детьми и др.) интернет- ресурсы (сайт
Учреждения,
групповые
блоги,
мессенджеры)
Развивающая предметно – пространственная
среда соответствует требованиям ФГОС ДО
и ФОП ДО, задачам целевого компонента
ОП ДО и АОП ДО, Рабочей программе
воспитания,
содержанию
модуля
«Маленькие жители большого города»
(Программа
по
патриотическому
воспитанию дошкольников), календарному
плану воспитательной работы ОП ДО и
15

Организация
образовательного
пространства и разнообразие
материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на
участке) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность,
безопасность)
Наличие
условий
для
общения
и
совместной
деятельности воспитанников
и взрослых (в том числе
воспитанников
разного
возраста), во всей группе и в
малых
группах,
двигательной
активности
воспитанников,
а
также
возможности для уединения

1-2-3

2

1-2-3

3

АОП
ДО,
возрасту,
возможностям,
интересам детей.
В течение учебного года проводится
контроль, взаимопроверки, самоконтроль
центров детской деятельности
В группах создана развивающая предметнопространственная среда в соответствии с
ОП ДО и АОП ДО, возрастом и интересами
детей. В течение года приобретается
игровое и спортивное оборудование, центры
оформляются
продуктами
детской
деятельности и взрослых.
Регулярно
проводятся
тематические
конкурсы готовности групп для организации
совместной и самостоятельной деятельности
детей.
В групповых помещениях и на участках
созданы условия для общения и совместной
деятельности - развивающие центры по
интересам, уголки уединения, пространство
для общения и активной подвижной
деятельности

3. Объект самообследования Качество подготовки воспитанников в Учреждении
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
16

1
1

2
Удовлетворенность
родителей
выпускников
качеством
образовательных
результатов

3
Доля родителей
выпускников,
удовлетворённых качеством
образовательных результатов

4
%

5
98%

2

Достижения
воспитанников

Доля воспитанников,
участвовавших в районных,
окружных, городских,
всероссийских и др.
мероприятиях (конкурсы,
выставки, фестивали)

%

85%
(102 детей
с 5 до 7 лет)

6
Анкеты родителей

1. Благодарственные письма за оказанную
помощь (2024):
- Благотворительный фонд помощи
ветеранам СВО и их семьям «Мамины
руки» (2024);
- МКУ «Социальный дом ветеранов» (2024);
- ГКУСО «Центр содействия семейному
воспитанию имени Зинаиды Антоновой
г. Челябинска» (2024);
- ГАУЗ ГКБ № 9 «Отделение выездной
патронажной службы паллиативной
медицинской помощи детям» (2024);
2. Диплом Комитета по делам образования
города Челябинска за участие в конкурсе
макетов и технических моделей для
исследования космоса XIV городского
фестиваля детского творчества «Моя
Вселенная»;
3. Грамота Главы Курчатовского района
города Челябинска за участие в районных
соревнованиях среди ДОУ «Малышок»;
4. Диплом СП МКУ «ЦОДОО» по
Курчатовскому району за участие в
отборочном этапе конкурса - выставки по
легоконструированию среди дошкольников
- 2024 (3 чел.).
5. Диплом
МКУ
ЦО
ДОО
по
17

Курчатовскому району за участие в
отборочном
туре
городских
интеллектуальных состязаний
старших
дошкольников «Почемучки» (3 чел.).
6. Грамота МБУК «Центр культурноинформационной деятельности» за участие
в открытом смотре-конкурсе «Масленичная
карусель» (8 чел.).
7. Диплом Структурного подразделения
МКУ ЦОДОО по Курчатовскому району
Лауреата III степени городского фестиваля
– конкурса академического пения «Звонкие
голоса» хор «Звонкие голоса - 2024» (12
чел.).
8. Диплом Лауреата II степени
Структурного подразделения МКУ ЦОДОО
по Курчатовскому району городского
фестиваля – конкурса академического
пения «Звонкие голоса - 2024» (1 чел.).
9. Диплом Комитета по делам образования
города Челябинска Лауреата II степени
районного этапа Городского фестиваля
творческих коллективов дошкольных
образовательных организаций города
Челябинска «Хрустальная капель - 2024»
ансамбль «Веселые ребята» (15 чел.).
10. Диплом Комитета по делам образования
города Челябинска Лауреата II степени
районного этапа Городского фестиваля
творческих коллективов дошкольных
образовательных организаций города
Челябинска «Хрустальная капель - 2024»
вокальный ансамбль «Акварель» (10 чел.).
11. Диплом Комитета по делам образования
города Челябинска Лауреата II степени
18

районного этапа Городского фестиваля
творческих коллективов дошкольных
образовательных организаций города
Челябинска «Хрустальная капель - 2024»
вокальный ансамбль «Веснушки» (7 чел.).
12. Диплом участника районного тура
XXXX Городского фестиваля творчества
детей с ОВЗ «Искорки надежды - 2023» (5
чел.).
13. Участие в VI Городском конкурсе
художественного чтения для детей
дошкольного возраста «Читай-ка - 2024» (2
чел.).
14. Грамота Администрации Курчатовского
района отдела по культуре, физической
культуре и работе с молодежью за II места
в первенстве по русским шашкам
«Курчатовец – 2024» среди дошкольных
образовательных организаций (1 чел.)
15. Грамота Администрации Курчатовского
района отдела по культуре, физической
культуре и работе с молодежью за III место
в первенстве по русским шашкам
«Курчатовец – 2024» среди дошкольных
образовательных организаций (1 чел.)
16. Грамота Комитета по делам образования
города Челябинска за III место на четвертой
доске в соревнованиях по шашкам в рамках
городской спартакиады старших
дошкольников (2024)
17. Грамота Комитета по делам образования
города Челябинска за участие в
соревнованиях по шашкам в рамках
городской спартакиады старших
дошкольников
19

Состояние здоровья
детей

Доля детей с положительной
динамикой здоровья

%

35%
(82 ребенка)

Готовность к
школьному обучению

Доля воспитанников,
имеющих положительную
оценку школьной зрелости

%

91%

Дети с I – 14 (6%)
II – 68 (29%)
III – 152 (64,6%)
IV – 1 (0,4%)
В
Учреждении
организована
качественная
работа
по
подготовке
воспитанников к школьному обучению в
соответствии с требованиями ФЗ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями от
31.07.2020 № 304-ФЗ в ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации по вопросам
воспитания обучающихся») и Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования (утв.
Приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
Значительное число воспитанников
МАДОУ «ДС №478 г. Челябинска» имеют
положительную оценку школьной зрелости:
1)
По
результатам
мониторинга
овладения
детьми
образовательных
областей ОП ДО – 100 %;
2)
По
результатам
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования
выпускников
групп
компенсирующей направленности МАУ
«ЦППМСП
Курчатовского
района
г. Челябинска» - 82%.

4. Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в Учреждении
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
20

1

2
Эффективность
расписания занятий

3
Соблюдение
требований
СанПиН при проведении ОД

Эффективность
организации ОД

Соответствие
расписание Соответствие/
занятий
возрастным несоответствие
особенностям детей
Обеспечение развивающего
1-2-3
характера ОД

Эффективность
планирования

4
Соблюдение

5
Соблюдение

6
Учебный план разработан в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20 от 03.06.2020, СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21

Соответствие

Расписание занятий реализуется в
соответствии с требованиями СанПиН и
соответствует возрастным особенностям детей
Педагоги Учреждения работают над
созданием условий для проявления детской
активности и инициативности, эффективно
используют ИКТ, но доминирующими
остаются традиционные формы проведения
ОД – фронтальная, подгрупповая,
индивидуальная
Образовательное пространство
обеспечивает условия для познавательной
активности и самовыражения детей в
различных видах деятельности
(разнообразные центры в групповых
помещениях и на участках)
Материалы и оборудование обеспечивают
свободный выбор детей. Чередование разных
видов деятельности оптимальное, согласно
режиму дня, расписанию занятий,
календарному планированию и возрасту
детей
ТСО, ИКТ (интерактивная доска,
проекторы, ноутбуки, СМАРТ ТВ)
используются в образовательном процессе
по мере возможности, в соответствии с
требованиями действующего СанПиН
Планирование осуществляется в
соответствии календарно-тематическим

3

Обеспечение условий для
познавательной активности
самостоятельности детей

1-2-3

3

Оптимальное
различных
деятельности

чередование
видов

1-2-3

3

Оптимальное использование
технических
средств
обучения, информационнокоммуникационных
технологий
Соответствие планирования
современным нормативным

1-2-3

3

1-2-3

3

21

образовательного
процесса

Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной жизни

и концептуальнотеоретическим основам
дошкольного образования
Соответствие планов
возрастным возможностям
детей
Учёт оценки
индивидуального развития
детей при планировании
образовательной работы

1-2-3

3

1-2-3

3

Соответствие развивающей
предметно-пространственной
среды ОП ДО и АОП ДО

1-2-3

3

планированием и с современными
нормативными и концептуальнотеоретическими основами дошкольного
образования
Календарно-тематическое планирование и
календарный план воспитательной работы
соответствует возрасту детей
Образовательная работа планируется с
учетом карт индивидуального развития
детей, рекомендаций ППк Учреждения.
Организация образовательного процесса в
Учреждении
реализована
качественно,
образовательные результаты достигнуты
благодаря
отлаженной
и эффективно
спланированной
системе
работы,
профессионализму и творческому потенциалу
педагогов,
росту
ответственности
за
результаты
освоения
Программ,
реализуемых Учреждением. Результаты
мониторинга
выпускников
показали
достаточно высокий уровень освоения
реализуемых Программ по всем областям и
критериям.
Воспитанники
Учреждения
активно участвуют в мероприятиях разного
уровня (район, город).
Созданная в Учреждении развивающая
предметно – пространственная среда
соответствует ОП ДО и АОП ДО и
направлена на формирование активности
воспитанников,
обеспечивает
развитие
различных видов детской деятельности.
Созданные
в
Учреждении
условия
(пополнение
материально-технической
базы, курсы повышения квалификации,
консультации и семинары-практикумы для
22

Эффективность
информатизации
образовательного
процесса

Наличие/
отсутствие

Наличие

педагогов, пополнение электронного банка
и методической папки для педагогов и др.) и
ИКТ-компетентность педагогов позволили
эффективно продолжить образовательный
процесс и взаимодействие с семьями
воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная
среда соответствует СанПиН и СП,
психологической,
физической
и
экологической,
нравственно-духовной
безопасности, ведутся таблицы контроля,
имеются
сертификаты
качества
на
инвентарь и игрушки
Развивающая предметно-пространственная
среда соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО:
трансформируемость,
насыщенность,
вариативность,
полифункциональность,
безопасность, доступность, ведутся таблицы
контроля.
Подключены к сети Интернет

Наличие/
отсутствие
1-2-3

Наличие

Имеется локальная сеть в Учреждении

Соответствие развивающей
предметно-пространственной
среды СанПиН

1-2-3

3

Соответствие развивающей
предметно-пространственной
среды ФГОС ДО и ФОП ДО

1-2-3

3

Подключение к сети
Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в
Учреждении
Своевременность
обновления оборудования

2

Оборудование своевременно (по мере
возможности) пополняется и обновляется

5. Объект самообследования Материально-техническая база Учреждения
№
п/п
1

Критерии

2
Оснащенность
групповых

Показатели

3
Соответствие
и технической

Единица
измерения

4
материально- Соответствие/
базы несоответствие

Количественна
я оценка
показателя
5
Соответствует

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
6
Созданные
материально-технические
условия
оснащения
групповых
и
23

функциональных
помещений

требованиям
образовательной программы

Степень
использования
материальной
базы
в
образовательном процессе

1-2-3

3

Степень
обеспечения
техническими
средствами
(компьютеры, видеотехника
и
др.)
образовательного
процесса

1-2-3

3

Соответствие оборудования, Соответствие/
мебели, средств обучения несоответстви
СанПиН
е
Соответствие
Соответствие/
технологического
несоответстви
оборудования современным
е
требованиям
Соответствие оборудования, Соответствие/
мебели, средств обучения несоответствие
требованиям охраны труда и
пожарной безопасности
Динамика обновления Своевременность проведения

1-2-3

Соответствие

функциональных помещений соответствуют
требованиям ОП ДО и АОП ДО, что
обеспечивает развитие Учреждения в
соответствии с требованиями нормативноправовой базы.
Вся созданная в Учреждении материальнотехническая база используется педагогами в
образовательном процессе для повышения
качества
образования
и
реализации
проектов,
связанных
с
безопасным
пребыванием детей в здании и на
территории Учреждения, осуществления
взаимодействия
всех
субъектов
образовательных отношений.
В образовательном процессе используются:
5 проекторов, 3 СМАРТ ТВ, 1 комплект
мультимедийного
оборудования,
5
ноутбуков, 9 принтеров, 1 ламинатор, 1
брошюровщик, 1 интерактивная доска, 1
видеокамера,
10 колонок, роутер,
электронное пианино
Мебель и оборудование соответствует росту
детей

Соответствие

Современное оборудование в Учреждении в
Учреждении отвечает современным
требованиям

Соответствие

Оборудование, мебель, средства обучения
соответствуют требованиям охраны труда.
Осуществляется
постоянный
административно-общественный
трехступенчатый
контроль
(журналы
инструктажей)
Своевременный
ремонт
здания
и

3

24

материальнотехнической базы

необходимого
ремонта
здания и оборудования
Своевременность
замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации,
вентиляции,
освещения)
Полнота обеспечения
товарами и услугами
сторонних организаций,
необходимыми для
деятельности ДОУ

1-2-3

3

1-2-3

3

оборудования (акт приемки здания к новому
учебному году) осуществляется по плану и
по мере поступления финансовых средств.
Замена
оборудования
осуществляется
своевременно. Заключены договора на
обслуживание водоснабжения, отопления и
инженерных сетей, вывоз ТБО
Обеспечение товарами и услугами
происходит в соответствии с планом по
мере поступления бюджетных и
внебюджетных средств, контролируется
заведующим, заместителем заведующего по
АХЧ

6. Объект самообследования Кадровое обеспечение Учреждения
№
п/п
1

Критерии

2
Эффективность
кадрового
обеспечения ДОУ

Показатели

Единица
измерения

3
4
Укомплектованность
%
кадрами согласно штатному
расписанию
Соответствие
работников Соответствие/
квалификационным
несоответствие
требованиям по занимаемым
ими должностям
Укомплектованность
%
педагогическими кадрами

Количественная
Качественная оценка показателя
оценка
(комментарии, подтверждающие
показателя
материалы)
5
6
71%
Штатное расписание
Соответствие

Сотрудники
соответствуют
квалификационным требованиям по
занимаемым ими должностям

70%

Учреждение
укомплектовано
педагогическими кадрами.
(15/60% с высшей квалификационной
категорией)
Достаточно
высокий
квалификационный уровень педагогов
обеспечивает высокую активность в
освоении современных технологий
25

Доля педагогов, принявших
участие
в
конкурсном
профессиональном движении

%

60%

работы с детьми, обобщении и
распространении
инновационного
опыта. Коллектив хорошо справляется
со своей работой, педагоги обладают
творческим потенциалом и достаточной
психологической подготовкой.
Педагоги принимают участие в
творческих конкурсах, проектах,
районных и городских семинарах,
всероссийских и международных
научно-практических конференциях:
 Благодарность МАУ ДПО ЦРО
г. Челябинска за активное участие в
деятельности городского
профессионального сообщества
учителей-логопедов и учителейдефектологов;
 Почетная грамота Начальника
Структурного подразделения «МКУ
ЦОДОО» по Курчатовскому району за
участие в районном этапе конкурса
«Лучший детский сад по реализации
приоритетного направления»;
 Благодарность МАУ ЦППМСП
Курчатовского района г. Челябинска за
участие в проведении обследования
выпускников групп компенсирующей
направленности для детей с ТНР (2
педагога);
 Благодарность МАУ ЦППМСП
Курчатовского района г. Челябинска за
эффективное руководство
методическим объединением учителейлогопедов ДОО Курчатовского района;
 Диплом за участие во Всероссийском
26

конкурсе детских рисунков «Сказы
Павла Бажова» журнал для детей «Наш
Филиппок»;
 Грамота МБУК ЦКИД за участие в
открытом конкурсе «Масленичная
красавица»;
 Участник городского семинара
«Взаимодействие учителей-логопедов и
педагогов-психологов»;
 Участник районного методического
объединения воспитателей
Курчатовского района «Особенности
организации образовательного процесса
с детьми ОВЗ» с презентацией опыта
работы «Нейроигры как эффективный
инструмент в совместной деятельности
с детьми дошкольного возраста с ТНР»;
 Участник районного методического
объединения воспитателей
Курчатовского района «Моя
педагогическая находка» - Театральный
куб»;
 Участник районного методического
объединения воспитателей
Курчатовского района «Создание
образовательной среды для реализации
приоритетных направлений: документы,
действие, среда» презентация опыта
«РППС по патриотическому
воспитанию модуля «Маленькие жители
большого города»;
 Участник (Усовские педагогические
чтения) «Современные технологии
работы с родителями, воспитывающие
детей с ОВЗ дошкольного возраста»;
27

 Диплом за участие во Всероссийском
Форуме педагогов России «Инновации
а образовании»;
 Диплом за участие во Всероссийском
Форуме педагогов России «Стратегия и
практика в образовании для развития
личности и общества» (2 педагога);
- Сертификат за участие в VII
Всероссийской научно-практической
конференции «Образование XXI века:
тенденции и взгляд в будущее»;
 Сертификат за участие в вебинаре
«Современные технологии в системе
работы по духовно-нравственному
воспитанию детей в условиях
реализации ФОП ДО и ФГОС»Грамота Администрации Курчатовского
района отдела по культуре, физической
культуре и работе с молодежью, за
подготовку воспитанников в первенстве
по русским шашкам «Курчатовец –
2024» среди ДОО;
 Сертификат за участие в вебинаре
«Современное родительское собрание в
детском саду: нестандартные решения,
новые формы и содержание»
 Сертификат за участие в вебинаре
«Современное родительское собрание в
детском саду: нестандартные решения,
новые формы и содержание»;
 Победитель конкурса «Человек года
Курчатовского района-2023»,
номинация «Лучший воспитатель
(ДОО)» (Челябинск – 2024);
- благодарственное письмо коллективу
28

Доля педагогов, имеющих
отраслевые награды, звания,
ученую степень

%

64%
педагога

Эффективность
Наличие
эффективных
управления кадровым механизмов
развития
потенциалом ДОУ
кадрового потенциала ДОУ

Наличие/
отсутствие

Наличие

Наличие
системы
материального и морального
стимулирования работников
Персонификация повышения

Наличие/
отсутствие

Наличие

Наличие/

Наличие

МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» за
активное участие в городском
объединении «Юные патриоты»
Грамоты РФ – 5 педагога;
Грамоты МОН Челябинской области – 5
педагогов;
Грамоты Комитета по делам
образования г. Челябинска – 6 педагогов
Нормативно-правовое
обеспечение
трудовых отношений, эффективные
контракты, соблюдение кодекса этики.
Имеются:
1. Программа по адаптации вновь
поступивших
работников,
наставничество;
2. МО по работе с молодыми
специалистами;
3. Обобщение и пропагандирование
собственного опыта педагогической
деятельности;
4. Участие в методической работе
Учреждения, района, города;
5. Курсы
профессиональной
переподготовки;
6. Аттестация;
7. Работа в составе органов ГОУ
Учреждения;
8. Оценка результатов
профессионального развития;
9. Участие в профессиональных
конкурсах.
Положение об оплате труда и
стимулирующих выплатах работников
1. Персонифицированные программы
29

квалификации педагогов

отсутствие

педагогов
2. План по повышению квалификации

7. Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п

Критерии

1

2
Обеспеченность
образовательного
процесса Учреждения
учебнометодическими
пособиями
Эффективность
методической работы
по
созданию
авторского
учебнометодического
комплекса ОП ДО

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)
3
4
Соответствие
учебно- Соответствие/
методических
комплексов
не
ОП
соответствие
Оптимальность
и
1-2-3
обоснованность
выбора
учебно-методического
комплекса
для
решения
образовательных задач
Наличие
авторских
Наличие/
методических
материалов
отсутствие
педагогов
ДОУ
по
образовательной работе с
детьми

Наличие
методических

авторских
материалов

Наличие/
отсутствие

Количественна
я оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

5
Соответствие

6
УМК соответствует требованиям ФГОС ДО
и ФОП ДО, ОП ДО и АОП ДО

3

Наличие

Наличие

Соответствие ФГОС ДО и ФОП ДО, ОП
ДО и АОП ДО

Конспекты
занятий,
консультации,
методические пособия:
1.
Сборник педагогических находок за
2023-2024
учебный
год
«Создано.
Рекомендовано»
Городского
профессионального
сообщества
воспитателей г. Челябинска:

«Патриотическое воспитание в ДОУ.
Методические
рекомендации
по
построению РППС»;

«Театральный куб. Дидактическое
пособие».
2.
«Нейроигры
как
эффективный
инструмент в совместной деятельности с
детьми дошкольного возраста с ТНР».
1. Консультации
2. Практический материал
30

педагогов ДОУ по работе с
родителями
Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ
справочной
и
художественной
литературой
Эффективность
информационного
обеспечения

Оптимальность
и
обоснованность
подбора
литературы для библиотеки
ДОУ
Наличие картотек, каталогов,
систематизирующих
литературные источники
Оптимальность
и
обоснованность
подбора
видеоматериалов и АИС
Удовлетворение
информационных запросов
участников образовательного
процесса в ОУ

1-2-3

3

Наличие/
отсутствие

Наличие

1-2-3

3

1-2-3

3

3. Картотеки игр и упражнений
4. Буклеты, памятки для педагогов и
родителей
5. Групповые блоги
Методическая литература в библиотеке
Учреждения соответствует ОП ДО и АОП
ДО, регулярно пополняется (по мере
необходимости и поступления средств)
1. Инвентарная книга
2. Картотека
Видеоматериалы и АИС соответствуют ОП
ДО и АОП ДО, возрастным требованиям,
методические электронные папки
Удовлетворены 98,5% анкетированных
(официальный сайт Учреждения, групповые
блоги, стенды, родительские уголки,
телефон, электронная почта, беспроводной
интернет)

8. Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в Учреждения
№
п/п

Критерии

Показатели

1

2
Эффективность
управления
внутренней системой
оценки
качества
дошкольного
образования

3
Наличие организационных
структур
ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества
дошкольного
образования
Эффективность нормативно
правового
регулирования
процедур оценки качества

Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Наличие/
отсутствие

Количественная
оценка показателя

Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие
материалы)

5
Наличие

1-2-3

3

6
Положение о ВСОКО (приказ от 31.08.2023
№ 139), комиссия Учреждения, Приказ «О
проведении процедуры самообследования в
МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»
от 30.01.2025 № 23 - У
Локальные акты издаются своевременно.
Систематическое отслеживание и анализ
состояния
системы
образования
в
31

образования в Учреждении

Эффективность
инструментального
обеспечения
внутренней
системы
оценки
качества
образования
в
Учреждении

Наличие
программного
обеспечения
для
сбора,
хранения и статистической
обработки информации о
состоянии
и
динамике
развития
системы
образования в ДОУ
Наличие методик оценки
качества образования в ДОУ
Наличие
измерительных
материалов
для
оценки
качества образования в ДОУ

Учреждении
помогают
принятию
обоснованных,
своевременных
управленческих решений, направленных на
повышения
качества
образовательного
процесса
Внутренняя система оценки качества
образования в Учреждении (ВСОК ДО) –
нормативная база, инструментарий. АИС
Мониторинг, АС Сетевой город.

Наличие/
отсутствие

Наличие

Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие

Наличие

Инструментарий ВСОК ДО

Наличие

Мониторинг, результаты диагностики,
аналитический материал (анкетирование
родителей (законных представителей) и
педагогов, отчеты специалистов)

9. Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность Учреждения
№
п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня 12 часов
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

Единица
измерения

Количественна Качественная
я оценка
оценка
показателя
показателя
(Комментарии,
подтверждающ
ие материалы)

человек

235

Форма 85-к

человек
человек
человек
человек

234
1

Форма 85-к
Форма 85-к

32

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек
человек
человек/%

41
190
235/100%

Форма 85-к
Форма 85-к
Форма 85-к

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

234/99%

Форма 85-к

человек/%

40/17%

40/17%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

40/17%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

40/17%

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

день

5,7

Форма 85-к

Форма 85-к

человек
человек/%

25
10 (40 %)

Форма 85-к
Форма 85-к

человек/%

8 (32%)

Форма 85-к

человек/%

15(60%)

Форма 85-к

человек/%

12 (48%)

Форма 85-к

человек/%

15 (60%)

Форма 85-к

человек/%
человек/%
человек/%

15 (60 %)
0 (0 %)

Форма 85-к
Форма 85-к

человек/%

7 (28%)

Форма 85-к
33

1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации

человек/%
человек/%

5 (20%)
11 (44%)

Форма 85-к
Форма 85-к

человек/%

6 (24%)

Форма 85-к

человек/%

25 (100%)

человек/%

6 (24%)

человек/человек

13/195
12/40

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да/нет
да/нет

да

кв. м

624:282=2,2

кв. м

141

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Общеразвиваю
щие – 15
Коррекционны
е – 3,3

12 участков
34

разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

1
спортивная
площадка,
мини-стадион

10. Объект самообследования: Показатели деятельности
по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
№ Критерии
п/п

1

Осуществление
образовательной
деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам для детей на
основании
соответствующей лицензии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количественн
ая оценка
показателя

Наличие лицензии на осуществление
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам

Наличие/
отсутствие

Наличие

Наличие условий для осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным
программам

1-2-3

3

Направления
дополнительных
общеобразовательных
программ
(Название программ, возраст)

Наличие/
отсутствие

Наличие

Качественная оценка
показателя
(комментарии,
подтверждающие
материалы)
Лицензия от 11.07.2016 №
12935 серия 74Л02 №
0002122 Приложение № 1.2
Серия 74П 01№ 0006986
В Учреждении созданы
условия для организации
дополнительного
образования воспитанников
(музыкальный и
физкультурный залы и
кабинеты)
Техническое
«От Фребеля до робота:
растим будущих инженеров»
- (5 – 7 лет)
Художественное
«Хореография» (3 – 7 лет)
Студия вокала «Поющая
страна» (3 – 7 лет)
Физкультурно-спортивное
«Обучение детей игре в
шашки» (5 – 7 лет)
35

Сведения о численности воспитанников
по договорам об оказании платных
образовательных услуг

Численность педагогических работников,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Курсы повышения квалификации и
переподготовки по дополнительным
общеобразовательным программа)

Чел. (%)

201 (85%)

Человек

44 (19%)
73(31%)
12 (5%)
72 (30%)
2

2

1

Социально-гуманитарное
«Читай-ка» (7 лет)
«Развивай-ка» (3 – 5 лет)
«ЛЕГО» (4 – 7 лет)
Общая численность
воспитанников, осваивающих
дополнительные программы
Техническое
Художественное
Физкультурно-спортивное
Социально-гуманитарное
Техническое
Воспитатели высшей
категории (Курсы
повышения квалификации)
Художественное
- Инструктор по физической
культуре (Диплом ООО
«Национальная академия
современных технологий»
курс «Теория и методика
преподавания хореографии»
- Музыкальный
руководитель, высшей
категории (Диплом
Челябинского музыкального
училища, специализация
«Теория музыки»)
Физкультурно-спортивное
Старший воспитатель,
высшей категории (Диплом о
переподготовке ООО
«Национальная академия
современных технологий
«Педагогика дополнительного
36

3

образования»)
Социально-гуманитарное
- Учитель-логопед, высшей
категории (Диплом
Уральского государственного
педагогического университета
«Олигофренопедагогика и
логопедия»)
- Педагог-психолог ФГБОУ
ВПО «Южно-Уральский
университет» «Психология»,
курсы повышения
квалификации «Детская арттерапия» (72 ч.)
- Преподаватель ЛЕГО
(Диплом ФГБОУ ВПО ЧГПУ
«Воспитание детей в
дошкольных образовательных
организациях» и курсы
повышение квалификации
МБУ ДПО ЦРО города
Челябинска «Использование
Лего-технологий в
образовательной деятельности
ДОО в условиях реализации
ФГОС ДО»)

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».