Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»

ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
Протокол от 31.08.2023 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
___________ А. В. Перель
Приказ от 31.08.2023 № 139 - У

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Общие положения
1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от
11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в
сфере образования», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее ФГОС ДО), Приказом Министерства просвещения Российской
Федерацииот 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»,
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования», приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья», постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
Санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013

I.

№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017 №1218),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014
№ 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», Уставом Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 478г. Челябинска» (далее – Учреждение).
2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении
внутренней системы оценки качества дошкольного образования (далее ВСОК
ДО) Учреждения и является локальным нормативным актом Учреждения.
3. Положение определяет цели, задачи, концептуальные идеи, принципы
формирования, объекты, основные направления, информационный фонд и
регулирует организацию и проведение ВСОК ДО.
4. Срок данного Положения не ограничен и действует до принятия нового.
5. ВСОК ДО представляет собой систематическое стандартизированное
наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, условиями осуществления образовательной деятельности,
контингентом воспитанников, образовательными и воспитательными
достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения
информации об условиях, процессе и результативности воспитательной и
образовательной деятельности всех субъектов (объектов) процесса.
6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора,
обработки, анализа, хранения и распространения информации об
образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована
на информационное обеспечение управления качеством образования,
позволяет судить о состоянии системы образования
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований
к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
7. ВСОК ДО осуществляется на основе методологических подходов:
аксиологический, социокультурный, компетентностный подходы.
8. Участниками ВСОК ДО в Учреждении, как независимые субъекты
оценки, являются администрация, педагоги, родители воспитанников
(законные представители).
9. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
II. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
10. Цель установить соответствие качества дошкольного образования ФГОС
ДО.
11. Задачи:
1) определить объект системы оценки качества, установить систему
показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику
развития качества образования;
2) установить порядок и форму проведения оценки;
3) подобрать, адаптировать, разработать, систематизировать нормативные
материалы, методик диагностики;
4) систематизировать информацию, повысить её доступность и обеспечить
достоверность;
5) координировать деятельность всех субъектов ВСОКДО;
6) совершенствовать
технологии
информационно-аналитической
деятельности;
7) выявлять изменения в сфере образования и факторы, вызвавшие их;
8) принимать обоснованные управленческие решения по достижению
качественного образования;
9) привлекать общественность к оценке качества образования в
Учреждении.
12. Функции:

1) получать сравнительные данные, выявлять динамику и факторы влияния
на динамику качества образования;
2) определять и упорядочивать информацию о состоянии и динамике
качества образования в базе данных;
3) координировать
деятельность
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
13. Источники данных для оценки качества образования:
1) образовательная статистика;
2) социологические опросы;
3) мониторинговые исследования по различным аспектам образовательного
процесса;
4) отчеты педагогических работников Учреждения;
5) практическая деятельность педагогических работников, посещение
режимных моментов, организованной образовательной деятельности, других
мероприятий с детьми, родителями;
6) анализ документации.
14. Основные принципы:
1) принцип приоритетности управления - нацеленность результатов
ВСОКДО на принятие управленческого решения;
2) принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
3) принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
4) принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
5) принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
6) принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
7) повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
8) принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
9) принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
10) принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления;
11) сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
12) принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
13) принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

III. Организация системы оценки качества образования
15. Для организации и проведения самообследования назначаются
ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего
Учреждением.
16. Проведение самообследования предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
17. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКДО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
Учреждения, определения методологии, технологии и инструментария
оценки качества образования.
18. Реализация системы оценки качества образования:
1) определить и обосновать объект оценивания;
2) собрать данные;
3) структурировать базу данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
4) обработать полученные данные;
5) анализировать и интерпретировать полученные данные;
6) подготовить документы по итогам анализа полученных данных;
7) распространить
результаты
ВСОКДО
среди
потребителей
образовательной услуги.
19. Методы:
1) изучать представленные материалы самоанализа, нормативной правовой
документации;
2) анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения
заявленной направленности образовательной программы;
3) наблюдение;
4) исследовать развивающую предметно-пространственную среду, условия,
обеспечивающие максимальное удовлетворение запросов родителей
воспитанников;
5) анализ планирования, результатов диагностики.
20. Процедуры:
1) экспертиза
психолого-педагогических
условий
реализации
Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска» (далее ОП ДО) и Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями
речи МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» (далее АОП ДО);
2) система стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
3) система
комплексной
психолого-педагогического
диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
4) психолого-педагогическое
сопровождение
детей
с
особыми
образовательными потребностями;
5) определение динамики показателей здоровья детей;
6) определение динамики уровня адаптации детей раннего возраста;

7) определение
уровня
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством предоставляемых услуг Учреждения.
21. Инструментом качества, призванного обеспечить измерение уровня
достижений
деятельности
Учреждения,
выступают
критерии,
представленные
набором
расчетных
показателей,
которые
при
необходимости корректируются и являются данными статистики.
22. ВСОК ДОпроводится организацией ежегодно.
23. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются Учреждением самостоятельно,
согласовываются решением Педагогического совета и утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
IV. Этапы системы оценки качества образования
24. Процесс состоит из 5 этапов
1) Первый этап – нормативно – установочный (определение основных
показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка
приказа о сроках проведения);
2) Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с
помощью подобранных методик);
3) Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков);
4) Четвертый этап – итоговый – прогностический (разработка стратегии
коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов
на уровень Совета Учреждения);
5) Пятый этап - по итогам анализа полученных данных ВСОКДО готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся
до сведения педагогического коллектива Учреждения, учредителя, родителей
(законных представителей).
25. Результаты ВСОК ДО Учреждения оформляются в виде отчёта,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности Учреждения, подлежащей ВСОК ДО.
26. Отчёт подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
27. ВСОКДО являются основанием для принятия административных
решений на уровне Учреждения.
V. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного
образования
28. Придание гласности и открытости результатам ВСОК ДО осуществляется
через предоставление информации:
1) основным потребителям;
2) средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
Учреждением
3) размещение отчёта ВСОК ДО Учреждения в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет», и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».