Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»
ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
Протокол от 31.08.2023 № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
___________ А. В. Перель
Приказ от 31.08.2023 № 139 - У
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Общие положения
1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от
11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в
сфере образования», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее ФГОС ДО), Приказом Министерства просвещения Российской
Федерацииот 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»,
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования», приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья», постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
Санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
I.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017 №1218),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014
№ 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», Уставом Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 478г. Челябинска» (далее – Учреждение).
2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении
внутренней системы оценки качества дошкольного образования (далее ВСОК
ДО) Учреждения и является локальным нормативным актом Учреждения.
3. Положение определяет цели, задачи, концептуальные идеи, принципы
формирования, объекты, основные направления, информационный фонд и
регулирует организацию и проведение ВСОК ДО.
4. Срок данного Положения не ограничен и действует до принятия нового.
5. ВСОК ДО представляет собой систематическое стандартизированное
наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, условиями осуществления образовательной деятельности,
контингентом воспитанников, образовательными и воспитательными
достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения
информации об условиях, процессе и результативности воспитательной и
образовательной деятельности всех субъектов (объектов) процесса.
6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора,
обработки, анализа, хранения и распространения информации об
образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована
на информационное обеспечение управления качеством образования,
позволяет судить о состоянии системы образования
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований
к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
7. ВСОК ДО осуществляется на основе методологических подходов:
аксиологический, социокультурный, компетентностный подходы.
8. Участниками ВСОК ДО в Учреждении, как независимые субъекты
оценки, являются администрация, педагоги, родители воспитанников
(законные представители).
9. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
II. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
10. Цель установить соответствие качества дошкольного образования ФГОС
ДО.
11. Задачи:
1) определить объект системы оценки качества, установить систему
показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику
развития качества образования;
2) установить порядок и форму проведения оценки;
3) подобрать, адаптировать, разработать, систематизировать нормативные
материалы, методик диагностики;
4) систематизировать информацию, повысить её доступность и обеспечить
достоверность;
5) координировать деятельность всех субъектов ВСОКДО;
6) совершенствовать
технологии
информационно-аналитической
деятельности;
7) выявлять изменения в сфере образования и факторы, вызвавшие их;
8) принимать обоснованные управленческие решения по достижению
качественного образования;
9) привлекать общественность к оценке качества образования в
Учреждении.
12. Функции:
1) получать сравнительные данные, выявлять динамику и факторы влияния
на динамику качества образования;
2) определять и упорядочивать информацию о состоянии и динамике
качества образования в базе данных;
3) координировать
деятельность
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
13. Источники данных для оценки качества образования:
1) образовательная статистика;
2) социологические опросы;
3) мониторинговые исследования по различным аспектам образовательного
процесса;
4) отчеты педагогических работников Учреждения;
5) практическая деятельность педагогических работников, посещение
режимных моментов, организованной образовательной деятельности, других
мероприятий с детьми, родителями;
6) анализ документации.
14. Основные принципы:
1) принцип приоритетности управления - нацеленность результатов
ВСОКДО на принятие управленческого решения;
2) принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
3) принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
4) принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
5) принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
6) принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
7) повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
8) принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
9) принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
10) принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления;
11) сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
12) принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
13) принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
III. Организация системы оценки качества образования
15. Для организации и проведения самообследования назначаются
ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего
Учреждением.
16. Проведение самообследования предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
17. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКДО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
Учреждения, определения методологии, технологии и инструментария
оценки качества образования.
18. Реализация системы оценки качества образования:
1) определить и обосновать объект оценивания;
2) собрать данные;
3) структурировать базу данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
4) обработать полученные данные;
5) анализировать и интерпретировать полученные данные;
6) подготовить документы по итогам анализа полученных данных;
7) распространить
результаты
ВСОКДО
среди
потребителей
образовательной услуги.
19. Методы:
1) изучать представленные материалы самоанализа, нормативной правовой
документации;
2) анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения
заявленной направленности образовательной программы;
3) наблюдение;
4) исследовать развивающую предметно-пространственную среду, условия,
обеспечивающие максимальное удовлетворение запросов родителей
воспитанников;
5) анализ планирования, результатов диагностики.
20. Процедуры:
1) экспертиза
психолого-педагогических
условий
реализации
Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска» (далее ОП ДО) и Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями
речи МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» (далее АОП ДО);
2) система стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
3) система
комплексной
психолого-педагогического
диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
4) психолого-педагогическое
сопровождение
детей
с
особыми
образовательными потребностями;
5) определение динамики показателей здоровья детей;
6) определение динамики уровня адаптации детей раннего возраста;
7) определение
уровня
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством предоставляемых услуг Учреждения.
21. Инструментом качества, призванного обеспечить измерение уровня
достижений
деятельности
Учреждения,
выступают
критерии,
представленные
набором
расчетных
показателей,
которые
при
необходимости корректируются и являются данными статистики.
22. ВСОК ДОпроводится организацией ежегодно.
23. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются Учреждением самостоятельно,
согласовываются решением Педагогического совета и утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
IV. Этапы системы оценки качества образования
24. Процесс состоит из 5 этапов
1) Первый этап – нормативно – установочный (определение основных
показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка
приказа о сроках проведения);
2) Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с
помощью подобранных методик);
3) Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков);
4) Четвертый этап – итоговый – прогностический (разработка стратегии
коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов
на уровень Совета Учреждения);
5) Пятый этап - по итогам анализа полученных данных ВСОКДО готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся
до сведения педагогического коллектива Учреждения, учредителя, родителей
(законных представителей).
25. Результаты ВСОК ДО Учреждения оформляются в виде отчёта,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности Учреждения, подлежащей ВСОК ДО.
26. Отчёт подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
27. ВСОКДО являются основанием для принятия административных
решений на уровне Учреждения.
V. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного
образования
28. Придание гласности и открытости результатам ВСОК ДО осуществляется
через предоставление информации:
1) основным потребителям;
2) средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
Учреждением
3) размещение отчёта ВСОК ДО Учреждения в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет», и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.