Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации) «Направления и
условия реализации Федеральной
образовательной программы дошкольного
образования»
Организатор: ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО».
Категория слушателей: педагогические и руководящие работники
дошкольного образования.
Требования к уровню образования слушателей: среднее профессиональное,
высшее педагогическое образование.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных
компетенций слушателей в области реализации Федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
Срок обучения: 72 часа
Форма обучения: реализуется исключительно средствами ЭО и ДОТ
Дополнительная профессиональная программа «Направления и условия
реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»
предназначена для формирования у слушателей компетенций, необходимых для
разработки и реализации программ дошкольного образования.
Актуальность данной программы определяется необходимостью оказания
методической помощи участникам образовательных отношений для осмысления
ключевых особенностей планирования и реализации образовательной̆ работы в
группе детей̆ раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
В содержание программы включены 3 инвариантных модуля: «Нормативное и
методическое обеспечение реализации ФОП ДО», «Сотрудничество с родителями
(законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов как условие реализации ФОП ДО», «Развитие инфраструктуры
организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования»
и 2 вариативных модуля (на выбор) «Проектирование Программы организации» или
«Региональная специфика разработки и реализации Программы организации».
Контроль знаний: в каждом модуле предусмотрена промежуточная аттестация
в форме теста или практической работы.
Итоговая аттестация: программа завершается итоговой аттестацией по
совокупности результатов всех видов контроля, предусмотренных программой.
Дополнительная профессиональная
программа (повышение квалификации)
«Направления и условия реализации
Федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)
«Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования» входит в Федеральный реестр с июля 2023 года.
ID ДПП: 11435
Ознакомиться
с
программой
можно
по
ссылке:
https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/11435
Повышение квалификации для педагогических работников организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования в рамках
проекта «Детский сад – маршруты развития»
Программа повышения квалификации включает краткие практико-ориентированные образовательные модули. Модульный принцип
обеспечит доступность обучения, а также создаст комфортные мобильные условия освоения содержания курсов работниками, имеющими
высокую загруженность.
Содержание программы повышения профессионального мастерства должно учитывает специфику современных тенденций в
дошкольном образовании. В содержание модулей повышения квалификации необходимо включить инвариантные модули:
Обновление содержания дошкольного образования (далее – ДО):
- Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в контексте единого образовательного пространства ДО с учетом
региональной специфики, социальных ожиданий и запросов общества;
- Единое базовое содержание образования детей дошкольного возраста (в том числе младенческого и раннего), обеспеченное
федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО), направленное на
всестороннее развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
- Единый методологический подход в обозначении и оценке планируемых результатов освоения ФОП ДО и ФАОП ДО, учитывающий
своеобразие психофизического развития разных групп детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов.
Содержание образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов, обусловленное развитием культуры и
детской субкультуры, научными данными о социально-психологическом портрете современного ребенка, структурой образовательной
программы дошкольного образования, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
Вариативные компоненты образовательных программ ДОО.
Просветительская деятельность с родителями детей дошкольного возраста:
- Лучшие модели просветительской работы, включая информацию о мерах социальной поддержки и государственных гарантиях
родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
- Критерии подбора и использование контента для осуществления просветительской деятельности с родителями в системе ДО;
- Формы и методы просветительской деятельности ДОО с родителями, имеющими детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов.
Развитие инфраструктуры организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО):
- Формирование инфраструктуры, средств обучения и воспитания, соответствующие современным условиям, необходимым при
оснащении ДОО, критерии их формирования;
- Учебно-методические материалы, рекомендуемые к использованию при реализации образовательных программ (в том числе для
работы учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектологов);
- Программное обеспечение для создания и внедрения цифровой образовательной среды в ДОО, в том числе автоматизации процессов
эксплуатации инфраструктуры ДОО.
Вариативный модуль:
Лучшие практики в области системы ДО управленческих и образовательных моделей развития ДОО, отобранных по направлениям:
- стратегическое управление ДОО;
- специфика реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО);
- реализация развивающего взаимодействия педагог-родитель-ребенок;
- проектирование и организация образовательной среды;
- организационно-методическое сопровождение педагогов;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
С целью повышения профессионального мастерства педагогических работников (в том числе воспитателей, управленческого
персонала), по компетенциям, необходимым для работы с детьми дошкольного возраста, проводится набор на курсы повышения
квалификации:
Организация
Город
Ссылка на регистрацию
Примечание
ГОУ ВО МО ГГТУ
Орехово-Зуево
https://forms.yandex.ru/cloud/646219d4c09c029c58ecfcd9/
Регистрация завершена
ГБУ ДПО ВИРО им.
Н.Ф. Бунакова
Воронеж
https://forms.yandex.ru/u/64a2a64de010db7aec23fe97/
Регистрация идет
ФГБОУ ВО АлтГПУ
Барнаул
https://clck.ru/34qzoa
Регистрация идет
БПОУ СКСПТиС
Сарапул
http://lk.ircudm.ru/cms/system/login
Повышение квалификации
анонсировано
ФГБОУ ВО РГПУ им.
А.И. Герцена
СанктПетербург
https://de.herzen.edu.ru/spisok/program/51528
Регистрация идет
ФГБОУ ВО ТОГУ
Хабаровск
https://eos.pnu.edu.ru/course/view.php?id=17664
Регистрация идет
ФГБОУ ВО МГППУ
Москва
-
Повышение квалификации будет
анонсировано 01.09.2023
ФГБОУ ВО УлГПУ
им. И.Н. Ульянова
Ульяновск
https://www.ulspu.ru/sveden/news/54290/
Регистрация идет