Краткая презентация
Образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 478 г.
Челябинска» (далее МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска») является нормативноуправленческим документом, определяющим содержательную и организационную
составляющие образовательного процесса Учреждения.
Программа разработана творческой группой Учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Основной целью деятельности МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 7
лет.
В МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» функционируют 12 групп для детей от 1,6 до 7 лет, в
режиме полного дня (12-часового пребывания с 7:00 – 19:00). Из них 8 групп
общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи. Возрастные категории: группа второго раннего возраста
(1,6 – 2лет), первая младшая группа (2 – 3 лет), младшая группа (3 – 4 лет), средняя группа
(4 – 5 лет), старшая группа (5 – 6 лет), подготовительная к школе групп (6 – 7 лет). С
целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона в Учреждении функционирует
группа кратковременного пребывания детей от 1,6 до 3 лет. Организация детской
жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела –
целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности и способностей детей в
различный видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;, познавательное развитие;, речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет
описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления.
В каждом из разделов программы предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом – Южный Урал». Модуль
реализуется в контексте Программы «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова)
Цель Программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной
педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи Программы:
способствовать расширению и углублению детской компетенции о культуре, истории
народов Южного Урала;
формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию
региона;
развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в
разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности Учреждения является патриотическое
воспитание, представленное модулем «Маленькие жители большого города»
Цель Программы: организация условий способствующих патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи Программы:
воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край,
страну;
формировать бережное отношение к человеку, природе, к миру, созданному трудом
человека;
формировать представления детей о быте, традициях, культуре нашего края;
воспитывать уважение к культурам других народов;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми
в условиях семьи и детского сада.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители
являются равноответственными участниками образовательного процесса.
Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями
воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия,
а также, современные исследования основных направлений взаимодействия Учреждения и
семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей,
защиты прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и
нуждающимися в особой помощи и др.)
В образовательном процессе Учреждения активно используются различные формы
работы с родителями воспитанников:
наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папкипередвижки и др.);
информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье
каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличие у них необходимых
педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях
родителей в информации);
досуговые (совместные праздники, досуги);
информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
информационные коммуникационные (официальный сайт Учреждения, официальные
страницы Учреждения в социальных сетях и тд.).
На основании содержания Программы педагоги разрабатываю рабочие программы по
своим направлениям деятельности.