Взаимодействие ДОУ и семьи в условия реализации ФГОС ДО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Рассмотреть взаимодействие ДОО и семьи в
соответствии с принципами ФГОС ДО ;
 Проанализировать риски внедрения
положений ФГОС ДО в части взаимодействия
ДОО с родителями воспитанников;
 Уточнить понятие «социальное
партнёрство», «развивающее
взаимодействие» «информационнообразовательная среда» ;


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПРОБЛЕМЫ
взаимодействие;
 социальное партнёрство;
 этапы построения партнерских отношений с
родительской общественностью в ДОО;
 андрагогика;
 информационно-образовательная среда


ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ
–
социальное партнёрство с семьёй как
механизм социально-личностного развития
ребёнка дошкольного возраста ;
 педагоги не обеспечивают достаточного
уровня психолого-педагогического
информирования родителей о изменениях в
системе дошкольного образования с учётом
новой нормативно-правовой базы;
 затрудняются в разработке эффективной
информационной среды для родителей с
учётом комплексно-тематического принципа
организации образовательного процесса ;


ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
ДОУ
проецируют на взаимодействие с семьёй
привычные стереотипы общения с детьми
дошкольного возраста, что говорит о
незнании андрогогических подходов ;
 педагоги не учитывают тот факт, что именно
родители имеют большую возможность
обеспечить собственному ребенку
индивидуальный подход, чем учреждения
образования;


ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
ДОУ


образовательное взаимодействие с семьями
воспитанников по реализации ОП ДО носит
формальный характер и сводится лишь к
рекомендациям родителям по выполнению с
детьми заданий по теме недели ;

ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ СЕМЬИ
Недостаточный уровень мотивации
родителей к расширению форм
взаимодействия С ДОУ;
 Стереотипное восприятие отдельными
родителями ДОУ как учреждения для
«хранения детей», а не первым
образовательным уровнем» ;
 КРИТИКА ПЕДАГОГОВ ДОУ


Т.Н. ДОРОНОВА

Социальное партнёрство –
ресурс развития личности ребёнка и
реализации государственных требований к
системе дошкольного образования

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ


Социальное партнёрство - тип социального
взаимодействия, ориентирующий участников
на равноправное сотрудничество, поиск
согласия и достижение консенсуса,
оптимизацию отношений

В. А.МИХЕЕВ
Инициативная модель – согласование
интересов, ценностных ориентиров,
потребностей субъектов партнёрства.
Характеризуется:
 Объективностью,справедливостью,искренность
ю отношений, обязательностью выполнения
принятых договоров, соглашений

ФОРМАЛЬНО - ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ


МОДЕЛЬ:

характеризуется рассогласованием
интересов, ценностных ориентиров,
потребностей субъектов партнёрства,
стремлением вовлечь как можно большее число
различных субъектов в те или иные формы
договорных отношений

ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ


Первый этап – знакомство.
Задачи:

Определение общих целей, общих
ценностей и ресурсной базы
взаимодействующих сторон.

ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ


Второй этап – совместная деятельность
Задачи:
Проектирование конкретных программ
совместной работы.

ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ


Поддержка.
Каким образом (через какие действия)
родитель может увидеть (почувствовать),
что о нем действительно заботятся?

ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ


Продуктивность
Продукты совместной деятельности:
модели, концепции, ресурсы,
образовательные программы, мероприятия,
психологический комфорт партнёров

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОО И РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ

добровольность принятия сторонами на
себя обязательств;
 реальность обеспечения принимаемых на себя
обязательств
 обязательность выполнения всех пунктов
договора о социальном партнерстве;
 контроль за выполнением принятых
коллективных договоров, соглашений;




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОО И РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ

ответственность сторон, их представителей
за невыполнение по их вине пунктов
договора;
 привлечение родителей детей к процессу
сотрудничества;
 долговременность отношений, уважение и
учет интересов сторон;
 культура и этичность с взаимодействующих
сторон;


ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДО:

Личностно

- развивающий,
гуманистический характер
взаимодействия родителей,
детей, педагогов

О.А. МИХАЙЛЕНКО


Развивающее взаимодействие :

- диалогический стиль общения педагогов и родителей ;

- построение совместной деятельности
на принципах партнерства, сотрудничества;
- направленность педагогического взаимодействия на
формирование субъектной позиции всех участников
взаимодействия;

ФГОС ДО (ИЗВЛЕЧЕНИЕ):


Организация должна создавать
возможности:

- для предоставления информации о Программе
семье :
- для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией программы, а также по
поиску, и использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том
числе в информационной среде

А.Г.АБСАЛЯМОВА

Иформационно-образовательная
среда ДОО - совокупность
компьютерных средств и способов
их функционирования,
используемых для реализации ООП

А.Г.АБСАЛЯМОВА

Иформационнообразовательная среда ДОО –
интегрированная многокомпонентная система,
компоненты которой соответствуют запросам
семьи.
Она должна быть максимально вариативной,
чтобы обеспечивать дифферециацию всех
возможных пользователей

БИБЛИОГРАФИЯ











Государственно-общественное управление как механизм достижения современного
качества образования в условиях действия нового законодательства: материалы
Всероссийской научно-практической конференции. В2 ч. Ч 1. / Челябинск , 27
февраля 2014 г. / под ред. А.И. Кузнецова, Е.А. Коузовой. К.Н. Кеспикова. –
Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 152 с.
Государственно-общественное управление образовательным учреждением в
вопросах и ответах / авт.-сост. С.Г. Косарецкий; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.:
Сентябрь, 2011. – 191 с.
Ларюшкин, С.А. Государственно-общественное управление образованием в
условиях внедрения ФГОС. Правовой аспект [Текст] / С.А. Ларюшкин // Народное
образование. – 2012. – № 10. – С. 79-82.
Косарецкий, С.Г. Государственно-общественное управление образовательным
учреждением в вопросах и ответах [Текст] / С. Г. Косарецкий / Ред. М.А.Ушакова. –
М. : Сентябрь, 2011.
Расширение общественного участия в управлении образованием [Текст]. – М.:
Эврика, 2006.
Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и
муниципального управления [Текст] / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.:
Экономика, 2001.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.