ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Рассмотреть взаимодействие ДОО и семьи в
соответствии с принципами ФГОС ДО ;
Проанализировать риски внедрения
положений ФГОС ДО в части взаимодействия
ДОО с родителями воспитанников;
Уточнить понятие «социальное
партнёрство», «развивающее
взаимодействие» «информационнообразовательная среда» ;
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПРОБЛЕМЫ
взаимодействие;
социальное партнёрство;
этапы построения партнерских отношений с
родительской общественностью в ДОО;
андрагогика;
информационно-образовательная среда
ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ
–
социальное партнёрство с семьёй как
механизм социально-личностного развития
ребёнка дошкольного возраста ;
педагоги не обеспечивают достаточного
уровня психолого-педагогического
информирования родителей о изменениях в
системе дошкольного образования с учётом
новой нормативно-правовой базы;
затрудняются в разработке эффективной
информационной среды для родителей с
учётом комплексно-тематического принципа
организации образовательного процесса ;
ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
ДОУ
проецируют на взаимодействие с семьёй
привычные стереотипы общения с детьми
дошкольного возраста, что говорит о
незнании андрогогических подходов ;
педагоги не учитывают тот факт, что именно
родители имеют большую возможность
обеспечить собственному ребенку
индивидуальный подход, чем учреждения
образования;
ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
ДОУ
образовательное взаимодействие с семьями
воспитанников по реализации ОП ДО носит
формальный характер и сводится лишь к
рекомендациям родителям по выполнению с
детьми заданий по теме недели ;
ПРОБЛЕМАТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ СЕМЬИ
Недостаточный уровень мотивации
родителей к расширению форм
взаимодействия С ДОУ;
Стереотипное восприятие отдельными
родителями ДОУ как учреждения для
«хранения детей», а не первым
образовательным уровнем» ;
КРИТИКА ПЕДАГОГОВ ДОУ
Т.Н. ДОРОНОВА
Социальное партнёрство –
ресурс развития личности ребёнка и
реализации государственных требований к
системе дошкольного образования
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Социальное партнёрство - тип социального
взаимодействия, ориентирующий участников
на равноправное сотрудничество, поиск
согласия и достижение консенсуса,
оптимизацию отношений
В. А.МИХЕЕВ
Инициативная модель – согласование
интересов, ценностных ориентиров,
потребностей субъектов партнёрства.
Характеризуется:
Объективностью,справедливостью,искренность
ю отношений, обязательностью выполнения
принятых договоров, соглашений
ФОРМАЛЬНО - ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ:
характеризуется рассогласованием
интересов, ценностных ориентиров,
потребностей субъектов партнёрства,
стремлением вовлечь как можно большее число
различных субъектов в те или иные формы
договорных отношений
ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ
Первый этап – знакомство.
Задачи:
Определение общих целей, общих
ценностей и ресурсной базы
взаимодействующих сторон.
ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ
Второй этап – совместная деятельность
Задачи:
Проектирование конкретных программ
совместной работы.
ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ
Поддержка.
Каким образом (через какие действия)
родитель может увидеть (почувствовать),
что о нем действительно заботятся?
ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
ДОО И СЕМЬИ
Продуктивность
Продукты совместной деятельности:
модели, концепции, ресурсы,
образовательные программы, мероприятия,
психологический комфорт партнёров
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОО И РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
добровольность принятия сторонами на
себя обязательств;
реальность обеспечения принимаемых на себя
обязательств
обязательность выполнения всех пунктов
договора о социальном партнерстве;
контроль за выполнением принятых
коллективных договоров, соглашений;
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОО И РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
ответственность сторон, их представителей
за невыполнение по их вине пунктов
договора;
привлечение родителей детей к процессу
сотрудничества;
долговременность отношений, уважение и
учет интересов сторон;
культура и этичность с взаимодействующих
сторон;
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДО:
Личностно
- развивающий,
гуманистический характер
взаимодействия родителей,
детей, педагогов
О.А. МИХАЙЛЕНКО
Развивающее взаимодействие :
- диалогический стиль общения педагогов и родителей ;
- построение совместной деятельности
на принципах партнерства, сотрудничества;
- направленность педагогического взаимодействия на
формирование субъектной позиции всех участников
взаимодействия;
ФГОС ДО (ИЗВЛЕЧЕНИЕ):
Организация должна создавать
возможности:
- для предоставления информации о Программе
семье :
- для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией программы, а также по
поиску, и использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том
числе в информационной среде
А.Г.АБСАЛЯМОВА
Иформационно-образовательная
среда ДОО - совокупность
компьютерных средств и способов
их функционирования,
используемых для реализации ООП
А.Г.АБСАЛЯМОВА
Иформационнообразовательная среда ДОО –
интегрированная многокомпонентная система,
компоненты которой соответствуют запросам
семьи.
Она должна быть максимально вариативной,
чтобы обеспечивать дифферециацию всех
возможных пользователей
БИБЛИОГРАФИЯ
Государственно-общественное управление как механизм достижения современного
качества образования в условиях действия нового законодательства: материалы
Всероссийской научно-практической конференции. В2 ч. Ч 1. / Челябинск , 27
февраля 2014 г. / под ред. А.И. Кузнецова, Е.А. Коузовой. К.Н. Кеспикова. –
Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 152 с.
Государственно-общественное управление образовательным учреждением в
вопросах и ответах / авт.-сост. С.Г. Косарецкий; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.:
Сентябрь, 2011. – 191 с.
Ларюшкин, С.А. Государственно-общественное управление образованием в
условиях внедрения ФГОС. Правовой аспект [Текст] / С.А. Ларюшкин // Народное
образование. – 2012. – № 10. – С. 79-82.
Косарецкий, С.Г. Государственно-общественное управление образовательным
учреждением в вопросах и ответах [Текст] / С. Г. Косарецкий / Ред. М.А.Ушакова. –
М. : Сентябрь, 2011.
Расширение общественного участия в управлении образованием [Текст]. – М.:
Эврика, 2006.
Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и
муниципального управления [Текст] / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.:
Экономика, 2001.