Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»

ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
Протокол от 31.08.2023 № _1_

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ «ДС № 478
г. Челябинска»
__________________А.В.Перель
Приказ от 31.08.2023 № 139 -У

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о группах компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 478 г. Челябинска» (далее Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», Комментариями к ФГОС дошкольного
образования Минобрнауки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»,
Приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», Государственной программой Челябинской
области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской
области» на 2015-2025 годы, Положением о комплектовании воспитанниками
муниципальных
образовательных
учреждений,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории города
Челябинска, утв. Приказом Комитета по делам образования города
Челябинска от 12.02.2016 № 196 – у, письмом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-

2

медико-педагогическом
консилиуме
(ПМПК)
образовательного
учреждения», Уставом Учреждения, положением о Психолого-МедикоПедагогическом консилиуме Учреждения и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи в Учреждении.
3. Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
созданы на базе Учреждения для детей с фонетико-фонематическом
недоразвитием речи и с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием
речи - ОНР).
4. Целью деятельности групп компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи является осуществление необходимой
квалифицированной коррекции развития речи у детей с тяжелыми
нарушениями речи.
5. Специфика образовательного процесса определяется Министерством
образования Российской Федерации и реализуемой в Учреждении
программами Адаптированной образовательной программой для детей с
нарушениями речи МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» (далее АОП ДО).
6. Направление детей в группы компенсирующей направленности для детей с
нарушениями речи осуществляется Комитетом по делам образования города
Челябинска только с согласия родителей (законных представителей) и по
заключению Психолого-медико-педагогической комиссии Муниципального
автономного учреждения «Центр Психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи г. Челябинска» (далее ПМПК МАУ ЦППМСП).
7. Прием детей в группы компенсирующей направленности для детей с
нарушениями речи детей, имеющих отклонения в фонетико-фонематическом
развитии речи и с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), осуществляется
только с согласия родителей (законных представителей) по заключению
ПМПК МАУ ЦППМСП, при наличии соответствующих условий.
8. Участниками образовательного процесса являются педагогические
работники Учреждения, воспитанники и их родители (законные
представители).
II. Организация деятельности групп компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи Учреждения
9. Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
в Учреждении открываются учредителем и регистрируется уполномоченным
органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.
10. Реорганизация и ликвидация групп компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи в Учреждении осуществляется в порядке,
установленном законодательством РФ.
11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством РФ, возникают у групп компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи согласно Лицензии на образовательную
деятельность Учреждения.

3

12. Количество групп компенсирующей направленности для детей с
нарушениями речи и их наполняемость в Учреждении определяются
следующими нормативно-правовыми документами:
1) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;
2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» от 30.09.2013
№ 1014;
3) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об установлении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об установлении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом Учреждения.
13. Наполняемость группы компенсирующей направленности зависит от
вида нарушения речи детей. В группах компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи от 4 до 7 лет устанавливается следующая
предельная наполняемость:
1) для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) - 10 человек;
2) для детей фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) - 12
человек.
III. Ответственность
14. Учреждение несет ответственность за жизнь воспитанников, реализацию
конституционного права граждан на получение бесплатного образования в
пределах обязательного специального государственного образовательного
стандарта.
15. Учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения,
воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
16. Управление группами компенсирующей направленности для детей с
нарушениями речи осуществляет заведующий Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
IV. Организация образовательного процесса
17. Содержание образования в группах компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи определяется АОП ДО.
18. Организация образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи регламентируется учебным
планом, графиком работы, циклограммой деятельности специалистов,

4

регламентом
образовательной
деятельности,
разрабатываемыми
и
утверждаемыми Учреждением.
19. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи организуется по периодам, в соответствии с
АОП ДО.
20. Формами проведения образовательной деятельности являются:
фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми. Фронтальная
образовательная деятельность по продолжительности соответствует
требованиям действующего Сан ПиН.
21. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи Учреждения осуществляется учителями–
логопедами, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку
по профилю деятельности. Психологическое обеспечение образовательного
процесса осуществляет педагог-психолог Учреждения.
22. Контроль за охраной здоровья воспитанников и укреплением их
психофизического
состояния,
диспансеризацией,
проведением
профилактических мероприятий и соблюдением санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, организацией физического воспитания и
закаливанием, питанием в группах компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи осуществляют инструктор по гигиеническому
воспитанию и администрация Учреждения.
23. Инструктор по гигиеническому воспитанию оказывает помощь
педагогическим
работникам
в
организации
индивидуального
и
дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом группы здоровья и
особенностей их развития, дает рекомендации родителям (законным
представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в
домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
V. Имущество и средства групп компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи Учреждения
24. Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речи в соответствии с установленными нормативами должны иметь
необходимые помещения для организации образовательного процесса,
коррекционных занятий, быта и отдыха воспитанников.
25. Педагогические кадры устанавливаются в соответствии со штатным
расписанием согласно нормативным документам.
26. Заведующий в своей работе руководствуется нормативными,
методическими и программными документами по вопросам дошкольного
воспитания и обучения Министерства образования и науки Российской
Федерации, отвечает за охрану жизни и здоровья детей, организацию
условий работы с детьми.
27. Права и обязанности персонала групп, детей, родителей (законных
представителей) определяются Уставом Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».