Что такое ВСОКО ДО

ЧТО ТАКОЕ ВСОКО ДО?

ВСОКО - это

В

• ВНУТРЕННЯЯ

С

• СИСТЕМА

О

• ОЦЕНКИ

К

• КАЧЕСТВА

О

• ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образования - это
 комплексная

характеристика образовательной
деятельности
и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным государственным образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень
достижения
планируемых
результатов
образовательной программы
(ФЗ «Об образовании в РФ»)

Качество образования - это
 соответствие

результатов
образования
обучающихся целевым ориентирам ФГОС ДО,
успешное
развитие
самой
дошкольной
образовательной
организации,
а
также
деятельность каждого педагога и руководителя
в
направлении
обеспечения
качества
образовательных услуг, оказываемых в детском
саду
(Т.И. Алиева, Л.Г. Богославец, А.А.Майер, Л.А. Парамонова)

Оценка качества образования - это
 установление

степени

соответствия
фактического
состояния
образовательных программ, созданных условий
и достигнутых результатов тем требованиям,
которые установлены в стандарте

Цель ВСОКО ДО:
 установить соответствие качества дошкольного

образования федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного
образования

Задачи ВСОКО ДО:
 систематическое отслеживание и анализ состояния

системы образования в Учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательных
результатов
 максимальное устранение эффекта неполноты и
неточности информации о качестве образования,
как на этапе планирования образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса
по достижению
соответствующего качества образования

Принципы ВСОКО ДО:
 Приоритетности управления – нацеленность

результатов
ВСОКО
ДО
управленческих решений

на

принятие

 Принцип открытости, прозрачности процедуры

оценки качества образования – участие в
оценке качества образование сотрудников ДОУ,
родительской
общественности;
информирование участников образовательных
отношений об итогах оценки качества
образования в ДОУ

Принципы ВСОКО ДО
 Принцип

объективности,
достоверности,
полноты и системности информации о качестве
образования в Учреждении

 Принцип

рефлективности
–
включение
педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели

Принципы ВСОКО ДО
 Принцип минимизации системы показателей с

учетом
потребностей
управления
 Принцип

разных

уровней

взаимного дополнения оценочных
процедур,
установление
между
ними
взаимосвязей и взаимозависимостей

Принципы ВСОКО ДО
 Принцип доступности информации о состоянии

и качестве образования для различных групп
потребителей
 Принцип соблюдения морально-этических норм

при проведении оценки качества образования в
дошкольном учреждении

Объекты обследования ВСОКО ДО
 образовательная деятельность

 система управления ДОО
 качество подготовки воспитанников ДОУ

 организация







учебного

(образовательного)

процесса в ДОУ
материально – техническая база ДОО
кадровое обеспечение ДОУ
учебно–методическое, библиотечно–
информационное обеспечение
функционирование ВСОКО в ДОУ
показатели, характеризующие деятельность ДОУ

Источники данных
 образовательная статистика

 социологические опросы
 мониторинговые исследования по различным

аспектам образовательного процесса
 отчеты педагогических работников учреждения
 практическая деятельность педагогических
работников, посещение режимных моментов,
организованной
образовательной
деятельности, других мероприятий с детьми,
родителями
 анализ документации

Этапы проведение ВСОКО ДО
1 этап
нормативно-установочный

•Определение основных показателей, инструментария
•Определение ответственных лиц
•Подготовка приказа о сроках проведения

2 этап

информационнодиагностический
3 этап
аналитический

4 этап
итоговый,
прогностический
5 этап

документарный

•Сбор информации при помощи подобранных методик

•Анализ полученных результатов
•Сопоставление результатов с нормативными показателями
•Установление причин отклонения, оценка рисков

•Разработка стратегии коррекционно – развивающей работы
•Предъявление полученных результатов на уровень Совета Учреждения

•Подготовка документации по итогам анализа полученных данных ВСОКО ДО
•Доведение результатов до сведения коллектива ОО, Учредителя, родителей

Нормативная база ВСОКО ДО






Законодательные документы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Документы Правительства Российской Федерации
Приказ правительства РФ от 23.05.2015 №497 «О Федеральной
целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с
«Правилами
осуществления
мониторинга
системы
образования»).

Нормативная база ВСОКО ДО













Документы Минтруда России
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.06.2013 г. № АП-1073/02 «О разработке
показателей эффективности». Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных)
учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14,06.2013 г. № 462 г. Москва
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 г. № АП-1994/02 «О методических
рекомендациях по внедрению НСОКО».
Приказ МОиН РФ от 10.12.2013№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте
России 02.02.2015 № 35837).

Нормативная база ВСОКО ДО












Региональные документы
Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 «Об образовании в
Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области
30.08.2013).
Постановление Правительства Челябинской области от№338-П (ред. от
30.09.2015) «О государственной программе Челябинской области «Развитие
образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы» (вместе с
«Государственной
программой
Челябинской
области
«Развитие
образования в Челябинской области на 2014-2017 годы»).
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
13.12.2013 № 01/ 4732 «Об организации мониторинга системы образования в
Челябинской области».
Методические рекомендации «О внутренней системе оценки качества
образования в образовательных организациях Челябинской области»
(приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской
области № 03/5697)
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
14.12.2016 г. № 01/ 3525 «Об утверждении Концепции региональной системы
оценки качества образования Челябинской области».
Региональная модель оценки качества общего образования (письмо
Министерства образования и науки Челябинской области от 22 декабря
2016 г. № 03-02/11974)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».