ЧТО ТАКОЕ ВСОКО ДО?
ВСОКО - это
В
• ВНУТРЕННЯЯ
С
• СИСТЕМА
О
• ОЦЕНКИ
К
• КАЧЕСТВА
О
• ОБРАЗОВАНИЯ
Качество образования - это
комплексная
характеристика образовательной
деятельности
и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным государственным образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень
достижения
планируемых
результатов
образовательной программы
(ФЗ «Об образовании в РФ»)
Качество образования - это
соответствие
результатов
образования
обучающихся целевым ориентирам ФГОС ДО,
успешное
развитие
самой
дошкольной
образовательной
организации,
а
также
деятельность каждого педагога и руководителя
в
направлении
обеспечения
качества
образовательных услуг, оказываемых в детском
саду
(Т.И. Алиева, Л.Г. Богославец, А.А.Майер, Л.А. Парамонова)
Оценка качества образования - это
установление
степени
соответствия
фактического
состояния
образовательных программ, созданных условий
и достигнутых результатов тем требованиям,
которые установлены в стандарте
Цель ВСОКО ДО:
установить соответствие качества дошкольного
образования федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного
образования
Задачи ВСОКО ДО:
систематическое отслеживание и анализ состояния
системы образования в Учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательных
результатов
максимальное устранение эффекта неполноты и
неточности информации о качестве образования,
как на этапе планирования образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса
по достижению
соответствующего качества образования
Принципы ВСОКО ДО:
Приоритетности управления – нацеленность
результатов
ВСОКО
ДО
управленческих решений
на
принятие
Принцип открытости, прозрачности процедуры
оценки качества образования – участие в
оценке качества образование сотрудников ДОУ,
родительской
общественности;
информирование участников образовательных
отношений об итогах оценки качества
образования в ДОУ
Принципы ВСОКО ДО
Принцип
объективности,
достоверности,
полноты и системности информации о качестве
образования в Учреждении
Принцип
рефлективности
–
включение
педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели
Принципы ВСОКО ДО
Принцип минимизации системы показателей с
учетом
потребностей
управления
Принцип
разных
уровней
взаимного дополнения оценочных
процедур,
установление
между
ними
взаимосвязей и взаимозависимостей
Принципы ВСОКО ДО
Принцип доступности информации о состоянии
и качестве образования для различных групп
потребителей
Принцип соблюдения морально-этических норм
при проведении оценки качества образования в
дошкольном учреждении
Объекты обследования ВСОКО ДО
образовательная деятельность
система управления ДОО
качество подготовки воспитанников ДОУ
организация
учебного
(образовательного)
процесса в ДОУ
материально – техническая база ДОО
кадровое обеспечение ДОУ
учебно–методическое, библиотечно–
информационное обеспечение
функционирование ВСОКО в ДОУ
показатели, характеризующие деятельность ДОУ
Источники данных
образовательная статистика
социологические опросы
мониторинговые исследования по различным
аспектам образовательного процесса
отчеты педагогических работников учреждения
практическая деятельность педагогических
работников, посещение режимных моментов,
организованной
образовательной
деятельности, других мероприятий с детьми,
родителями
анализ документации
Этапы проведение ВСОКО ДО
1 этап
нормативно-установочный
•Определение основных показателей, инструментария
•Определение ответственных лиц
•Подготовка приказа о сроках проведения
2 этап
информационнодиагностический
3 этап
аналитический
4 этап
итоговый,
прогностический
5 этап
документарный
•Сбор информации при помощи подобранных методик
•Анализ полученных результатов
•Сопоставление результатов с нормативными показателями
•Установление причин отклонения, оценка рисков
•Разработка стратегии коррекционно – развивающей работы
•Предъявление полученных результатов на уровень Совета Учреждения
•Подготовка документации по итогам анализа полученных данных ВСОКО ДО
•Доведение результатов до сведения коллектива ОО, Учредителя, родителей
Нормативная база ВСОКО ДО
Законодательные документы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Документы Правительства Российской Федерации
Приказ правительства РФ от 23.05.2015 №497 «О Федеральной
целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с
«Правилами
осуществления
мониторинга
системы
образования»).
Нормативная база ВСОКО ДО
Документы Минтруда России
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.06.2013 г. № АП-1073/02 «О разработке
показателей эффективности». Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных)
учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14,06.2013 г. № 462 г. Москва
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 г. № АП-1994/02 «О методических
рекомендациях по внедрению НСОКО».
Приказ МОиН РФ от 10.12.2013№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте
России 02.02.2015 № 35837).
Нормативная база ВСОКО ДО
Региональные документы
Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 «Об образовании в
Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области
30.08.2013).
Постановление Правительства Челябинской области от№338-П (ред. от
30.09.2015) «О государственной программе Челябинской области «Развитие
образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы» (вместе с
«Государственной
программой
Челябинской
области
«Развитие
образования в Челябинской области на 2014-2017 годы»).
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
13.12.2013 № 01/ 4732 «Об организации мониторинга системы образования в
Челябинской области».
Методические рекомендации «О внутренней системе оценки качества
образования в образовательных организациях Челябинской области»
(приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской
области № 03/5697)
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
14.12.2016 г. № 01/ 3525 «Об утверждении Концепции региональной системы
оценки качества образования Челябинской области».
Региональная модель оценки качества общего образования (письмо
Министерства образования и науки Челябинской области от 22 декабря
2016 г. № 03-02/11974)