Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Краткая презентация
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 478 г. Челябинска» (далее МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска», Учреждение) является
нормативно-управленческим
документом,
определяющим
содержательную
и
организационную составляющие образовательного процесса Учреждения.
Программа разработана Творческой группой Учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования.
Основной целью деятельности МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 4 до 7 лет.
В МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» функционируют 4 групп компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет, в режиме полного
дня (12-часового пребывания с 7:00 – 19:00): средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5
– 6 лет), подготовительная к школе групп (6 – 7 лет). Организация детской
жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности и способностей детей с
тяжелыми нарушениями речи в различный видах деятельности и охватывает следующие
образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие;, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет
описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления.
В каждом из разделов программы предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом – Южный Урал». Модуль
реализуется в контексте Программы «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова)
Цель Программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной
педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи Программы:
 способствовать расширению и углублению детской компетенции о культуре, истории
народов Южного Урала;
 формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию
региона;
 развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в
разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности Учреждения является патриотическое
воспитание, представленное модулем «Маленькие жители большого города»

Цель Программы: организация условий способствующих патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи Программы:
 воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край,
страну;
 формировать бережное отношение к человеку, природе, к миру, созданному трудом
человека;
 формировать представления детей о быте, традициях, культуре нашего края;
 воспитывать уважение к культурам других народов;
 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми
в условиях семьи и детского сада.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители
являются равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для
определения форм и методов взаимодействия с семьями обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи
являются нормативные документы, закрепляющие основу
взаимодействия, а также, современные исследования основных направлений
взаимодействия Учреждения и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в
вопросах воспитания детей, защиты прав ребенка, работа с семьями, требующими
повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.)
В образовательном процессе Учреждения активно используются различные формы
работы с родителями обучающихся:
 наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папкипередвижки и др.);
 информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье
каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличие у них необходимых
педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях
родителей в информации);
 досуговые (совместные праздники, досуги);
 информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
 информационные коммуникационные (официальный сайт Учреждения, официальные
страницы Учреждения в социальных сетях и т.д.).
На основании содержания Программы педагоги разрабатываю рабочие программы по
своим направлениям деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».