Краткая презентация
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 478 г. Челябинска» (далее МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска», Учреждение) является
нормативно-управленческим
документом,
определяющим
содержательную
и
организационную составляющие образовательного процесса Учреждения.
Программа разработана Творческой группой Учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования.
Основной целью деятельности МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 4 до 7 лет.
В МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска» функционируют 4 групп компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет, в режиме полного
дня (12-часового пребывания с 7:00 – 19:00): средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5
– 6 лет), подготовительная к школе групп (6 – 7 лет). Организация детской
жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности и способностей детей с
тяжелыми нарушениями речи в различный видах деятельности и охватывает следующие
образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие;, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет
описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления.
В каждом из разделов программы предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом – Южный Урал». Модуль
реализуется в контексте Программы «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова)
Цель Программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной
педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи Программы:
способствовать расширению и углублению детской компетенции о культуре, истории
народов Южного Урала;
формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию
региона;
развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в
разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности Учреждения является патриотическое
воспитание, представленное модулем «Маленькие жители большого города»
Цель Программы: организация условий способствующих патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи Программы:
воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край,
страну;
формировать бережное отношение к человеку, природе, к миру, созданному трудом
человека;
формировать представления детей о быте, традициях, культуре нашего края;
воспитывать уважение к культурам других народов;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми
в условиях семьи и детского сада.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители
являются равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для
определения форм и методов взаимодействия с семьями обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи
являются нормативные документы, закрепляющие основу
взаимодействия, а также, современные исследования основных направлений
взаимодействия Учреждения и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в
вопросах воспитания детей, защиты прав ребенка, работа с семьями, требующими
повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.)
В образовательном процессе Учреждения активно используются различные формы
работы с родителями обучающихся:
наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папкипередвижки и др.);
информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье
каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличие у них необходимых
педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях
родителей в информации);
досуговые (совместные праздники, досуги);
информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
информационные коммуникационные (официальный сайт Учреждения, официальные
страницы Учреждения в социальных сетях и т.д.).
На основании содержания Программы педагоги разрабатываю рабочие программы по
своим направлениям деятельности.