АИС Мониторинг развития ребёнка

АИС «Мониторинг развития ребенка»
Разработчики:
Научный руководитель проекта – кандидат педагогических наук, Едакова
Ирина Борисовна; программист – разработчик Соколов Евгений Геннадьевич;
разработчики содержания – Шилкова Ирина Александровна, Соколова Юлия
Геннадьевна.
С помощью данной программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
Критерии мониторинга (образовательные достижения) по возрастам и
направлениям развития
1,6 - 3 года
Физическое развитие
 воспитание культурно – гигиенических навыков
 умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;
 умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;
 употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».
Физическая культура накопление и обогащение двигательного опыта
(овладение основными движениями)
 бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1м), двумя руками,
поочередно правой и левой рукой;
 воспроизводит простые движения по показу взрослого; - легко ходит в
разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через
предметы (высота 10 см);
 может пробежать к указанной цели; развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) - берѐт,
держит, переносит, бросает, катает мяч;
 влезает на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

 может бежать непрерывно в течение 30-40 с - прыгает на месте и с
продвижением вперёд;
 формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании - получает удовольствие от участия в двигательной
активности;
 охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в
несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей активен во время бодрствования;
 имеет хороший аппетит;
 легко и быстро засыпает.
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
 знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем
воздухе;
 при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными
предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчѐской, горшком).
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
 называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен;
 подпевает в песне музыкальные фразы;
 различает звуки по высоте (высокий – низкий);
 с удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам
программные инструментальные произведения, песни в исполнении
взрослого; умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши,
поворачивать кисти рук
приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной
деятельности детей (живописи)
 знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
 проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики;
 различает красный, синий, зелёный, желтый, белый, черный цвета;
 узнает и рассматривает народные игрушки (семеновская матрешка,
городецкая лошадка, дымковский петушок), эмоционально откликается на
них; - умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии.
Рразвитие конструктивной деятельности
 выполняет различные конструкции, используя природный и бросовый
материал; - конструирует несложные постройки из 2-3 деталей, обыгрывает их
с помощью взрослого

Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)
 наклеивает готовые формы для создания аппликации.
развитие продуктивной деятельности детей (лепка)
 лепит несложные предметы; - называет предметы, получившиеся в лепке;
 умеет отламывать от большого комка глины маленькие, умеет раскатывать
комок прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар,
столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к
другу.
Социально –коммуникативное развитие
социализация приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
 доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом
наблюдает, дает игрушку);
 замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и
детей;
 знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться,
поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться,
отбирать игрушку, говорить плохие слова);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств
 называет город, в котором живёт (с подсказкой взрослого);
 осознает свою гендерную принадлежность;
 проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он
огорчён, расстроен. формирование основ безопасности в быту, социуме,
природе - держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при
движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей;
 знаком с элементарными правилами взаимодействия с животными;
 имеет представление об опасности (не подходить близко к глубокой яме,
осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь
с лестницы);
 имеет элементарные представления о правилах дорожного движения,
знаком с некоторыми видами транспорта;
 развитие игровой деятельности - может выполнять условные действия с
образными игрушками, предметами – заместителями;
 объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили)
переодели кукол, погуляли с ними);
 принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит
куклу, лечит больного);

 эмоционально, активно откликается на предложенные игры;
Развитие трудовой деятельности
 выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагога;
 готов помочь в ответ на просьбу;
 знаком с некоторыми трудовыми действиями взрослых (моет, стирает,
гладит, убирает);
 имеет элементарные представления о работе мама, папы, других близких;
 способен к элементарному самообслуживанию;
 стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
Речевое развитие
Развитие речи
 владеет отчетливым произношением изолированных гласных и
большинства согласных (кроме свистящих, шипящих, сонорных звуков);
 выражает свои ощущения в словесной форме;
 знаком (в практическом плане) с терминами «слово», «звук»;
 использует речь для общения со взрослыми и сверстниками;
 отвечает на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций;
 пользуется высотой и силой голоса, передавать вопрос или восклицание;
 понимает и правильно использует в речи слова, обозначающие предметы,
их свойства, действия;
 правильно согласовывает существительные с местоимениями и глаголами;
 с помощью взрослого рассказывает об игрушке (картинке);
 строит простые предложения из 2-4 слов;
Чтение художественной литературы:
 активно реагирует на содержание знакомых произведений;
 в понимании содержания литературного произведения опирается на личный
опыт;
 знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала;
 повторяет содержание знакомых произведений;
 понимает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
 проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах малышей;
 сопереживает знакомым персонажам;
 участвует в драматизации отрывков знакомых сказок.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
 ориентируется в величине предметов;

 ориентируется в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по
предлагаемому образцу и слову;
 свободно ориентируется в цвете предметов, называет некоторые цвета
(может ошибаться в названии).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
 имеет представления и живой природе: животный мир: домашнее животные
и их детёныши, животные – обитатели леса, птицы;
 имеет представления о живой природе: растительный мир;
 имеет представления о неживой природе;
 имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении:
предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;
 имеет представления о явлениях общественной жизни: знает некоторые
профессии, транспорт;
 имеет представления о погодных явлениях и отношении к ним людей;
 имеет представления о человеке, о себе – внешних физических
особенностях, эмоциональных состояниях, деятельности близких ребёнку
людей;
 имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях,
сезонных изменениях в природе.
Формирование элементарных математических представлений
 может образовывать группу из однородных предметов, различает один и
много, много и мало предметов;
 ориентируется в предметах разной формы, узнает шар и куб;
 различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие
предметы), называет их размер.
3 – 4 года
Физическое развитие
Воспитание культурно – гигиенических навыков
 владеет навыками поведения во время еды;
 замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи
взрослых;
 охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических
процедур;
 владеет навыками умывания, пользуется носовым платком, притёсывается,
следит за своим внешним видом.
Физическая культура накопление и обогащение двигательного опыта
(овладение основными движениями)

 может бросать мяч двумя руками от груди;
 может лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным
способом;
 может ползать на четвереньках;
 сохраняет равновесие при перешагивании через предметы;
 сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости;
 ударяет мячом об пол;
 умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем
направление - бросает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить;
 бросает мяч из-за головы;
 может метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации)
 проявляет ловкость в челночном беге;
 умеет бегать, сохраняя равновесии, изменяя направление, темп бега;
 энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
не менее чем на 40 см.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
 принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
 проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться
физкультурным оборудованием в свободное время;
 проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и
двигательной деятельности - проявляет самостоятельность в использовании
спортивного оборудования
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
 легко и быстро засыпает; - имеет хороший аппетит;
 редко болеет острыми респираторными вирусными инфекциями (2 раза в
год)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
 владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для
здоровья;
 знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о
необходимости закаливания;

 имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
 соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни;
 умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
 умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих
вред здоровью, осознает необходимость лечения.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
 допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых
мелодий на слог «ля-ля»;
 замечает изменения звучания (тихо-громко);
 поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова,
передает характер песни;
 различает звуки по высоте (в пределах октавы);
 различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон,
барабан, музыкальный молоточек и др.)
 узнает знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально
на нее реагирует;
 умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывает
попеременно ногами
Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной
деятельности детей (живописи)
 проявляет интерес и бережно относится к результатам детского
изобразительного творчества;
 различает виды декоративно – прикладного искусства;
 умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых
предметов, персонажей, явлений и называет их;
 эмоционально реагирует на произведения декоративно – прикладного
искусства;
 эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Чарушин,
Васнецов)
Развитие конструктивной деятельности
 выполняет действия замещения недостающих строительных деталей
другими;
 пользуется простыми способами конструирования, конструирует по
образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;
 знает, называет и правильно использует детали строительного материала
Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)

 умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и
растительные формы для украшения, соблюдать последовательность
наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму
 развитие продуктивной деятельности детей (лепка) - владеет техническими
приемами лепки
Социально –коммуникативное развитие
Социализация приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
 делится с товарищем игрушками;
 здоровается, прощается, благодарит за помощь;
 умеет общаться спокойно без крика;
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе:
 знаком с источниками опасности дома и в детском саду;
 знаком с элементарными правилами взаимодействия с растениями и
животными;
 знаком с элементарными правилами поведения в детском саду и дома;
 может различить транспортные средства: легковой, грузовой, специальный
транспорт;
 соблюдает порядок и чистоту;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств:
 знает и рассказывает о тех местах в городе, где организуется семейный
досуг;
 имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые,
девочки – нежные, слабые…;
 знает название города, в котором живет.
Развитие игровой деятельности
 способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
 умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
 отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
 может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со
сверстниками в игре от имени героя;
 разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из
знакомых сказок
Развитие трудовой деятельности
 проявляет чувство удовольствия в процессе выполнения интересной для
него и полезной для других деятельности;
 самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает
игрушки, раскладывает столовые приборы) - способен довести начатое до
конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию);

 способен проявлять знания о разных профессиях (повар, водитель,
парикмахер и пр.) - знаком с профессией близких людей;
 умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться в
определѐнной последовательности.
Речевое развитие
Развитие речи
 активно использует вербальные и невербальные средства в общении со
взрослыми и сверстниками;
 знаком (в практическом плане) с термином «слово», «звук»; - использует в
речи простые нераспространённые предложения и предложения с
однородными членами;
 использует речь для общения со взрослыми и сверстниками;
 отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
 пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными)
речевого этикета;
 понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы,
обобщающие понятия;
 с помощью взрослого рассказывает об игрушке (картинке);
 способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с
помощью педагога
Чтение художественной литературы
 адекватно реагирует на содержание произведения, поступки персонажей;
 проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;
 в понимании содержания литературного произведения опирается на личный
опыт;
 знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала;
 импровизирует на основе литературных произведений;
 с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;
 устанавливает легко осознаваемые причины связи в сюжете;
 участвует в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги
персонажей;
 эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их
воспроизводит

Познавательное развитие
Сенсорное развитие
 получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами,
выполняет обследовательские действия;

 группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине,
форме, цвету;
 различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина),
осязаемые свойства предметов (тѐплый, холодный, твѐрдый, мягкий…)
Предметный мир
 имеет представления о предметах ближайшего окружения, их
функциональном назначении;
 группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов
(цвет, форма, материал) - способен устанавливать элементарные причинно –
следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы
Мир природы
 называет растения, животных, особенности их внешнего вида, условий
существования, поведения;
 называет особенности внешнего вида животных, условий существования,
поведения;
 называет особенности внешнего вида растений, условий существования
Формирование элементарных математических представлений
 владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
 использует элементарные временные ориентировки в частях суток и
временах года;
 сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине,
высоте);
 различает и называет понятия «много», «один», «по одному», может
определить равенство – неравенство групп предметов
4 – 5 лет
Физическое развитие
Воспитание культурно – гигиенических навыков
 имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при
небольшой помощи взрослых);
 имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для
здоровья;
 самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, после
пользования туалетом;
 сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить
за своим внешним видом;
 сформированы навыки личной гигиены (моет руки перед едой, при кашле
закрывает рот и нос платком)
Физическая культура накопление и обогащение двигательного опыта
(овладение основными движениями)

 в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко
приземляется;
 попрыгивает на одной ноге;
 уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
 умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и
чередующимся шагами;
 ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
 чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение
тела в такт музыке или под счет;
 ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его
Развитие физических качеств (скоростных, силовых,
выносливости, координации)
 бросает набивной мяч (0,5кг), стоя из-за головы, на 1 м;
 прыгает в длину с места не менее 70 см

гибкости,

Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
 умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь
для подвижных игр;
 активен, с интересом участвует в подвижных играх;
 инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
 легко и быстро засыпает;
 имеет хороший аппетит;
 редко болеет острыми респираторными вирусными инфекциями (1-2 раза в
год)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
 знает части тела и органы чувств человека, и их функциональное
назначение;
 знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
 имеет представление о составляющих здорового образа жизни;
 имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
 сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность
сна, гигиенических процедур для здоровья;
 умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием
организма
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
 внимательно слушает музыкальное произведение;

 выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо –
громко, медленно – быстро);
 выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя
их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
 выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами
по кругу, кружение);
 выражает свои чувства словами, рисунком, движением;
 различает высокие и низкие звуки (в пределах секты – септимы);
 инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;
 узнает песни по мелодии;
 может петь протяжно, отчетливо произносить слова, вместе с другими
детьми – начинать и заканчивать пение;
 умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне,
погремушках, барабане, ложках
Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной
деятельности детей (живописи)
 проявляет интерес и бережно относится к результатам детского
изобразительного творчества;
 передает характерны особенности (цвет, форму, величину) предметов,
явлений природы;
 использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
 различает произведения разных видов изобразительного искусства
(живопись, графика, скульптура);
Развитие конструктивной деятельности
 использует строительные детали с учетом их конструкторских свойств;
 осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися
деталями;
 пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает
постройку по схеме и достраивает ее, владеет способами построения замысла.
Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)
 использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания
образов в аппликации

Развитие продуктивной деятельности детей (лепка)
 лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
Социально –коммуникативное развитие
Социализация приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
 проявляет потребность в общении со сверстниками;

 способен вежливо выразить свою просьбу, стремится быть справедливым;
 способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и
правил, проявлять волевые усилия в ситуации выбора;
 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств - имеет представление о государственных праздниках;
 осознает отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного
достоинства, уважительное отношение к сверстникам;
 знаком с достопримечательностями родного города. формирование основ
безопасности в быту, социуме, природе:
 знаком с некоторыми знаками дорожного движения;
 знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»; знаком с правилами безопасного поведения во время игры;
 знает об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях;
 имеет элементарные представления о способах взаимодействия с
растениями и животными;
 осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения;
 понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту
Развитие игровой деятельности
 способен выполнять игровые правила в настольно – печатных играх;
 способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить
собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
 организует разнообразные игры на бытовые сказочные сюжеты;
 умеет договариваться, распределять материал, согласовывать действия
Развитие трудовой деятельности
 доводит начатое дело до конца, стремится сделать его хорошо;
 знает о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофер,
продавец, воспитатель и др.);
 самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по
занятиям;
 самостоятельно
одевается
и
раздевается
в
определенной
последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого
приводит ее в порядок - представляет значимость труда родителей, других
близких людей;
 умеет договариваться о распределении коллективной работы.
Речевое развитие
Развитие речи
 активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками;
 владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за
исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);

 использует в речи сложносочинѐнные и сложноподчинѐнные предложения,
элементарные способы словообразования;
 использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;
 понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы,
обобщающие понятия;
Чтение художественной литературы
 осмысленно воспринимает содержание произведений, адекватно реагирует
на события, которых не было в собственном опыте;
 проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров и
рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг;
 с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;
 устанавливает причинные связи в сюжете, правильно оценивает поступки
персонажей
 знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала;
 импровизирует на основе литературных произведений;
 эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их
воспроизводит
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
 использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет,
форма, размер, материал и т.д.);
 подбирает предметы по одному – двум качествам (цвет, форма, материал и
т.д.);
 различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета,
параметры величины;
Предметный мир
 имеет представления о предметах ближайшего окружения, их
функциональном назначении, признаках;
 способен
устанавливать
элементарные
причинно–следственные
зависимости между явлениями живой и неживой природы
Мир природы
 выявляет элементарные причинно–следственные зависимости между
явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды,
взаимодействии человека с природой в разное время года;
 имеет представление о многообразии животных, особенностях их внешнего
вида, условия существования, поведения;
 имеет представление о многообразии растений, особенностях их внешнего
вида, условий существования;
 проявляет интерес к незнакомым предметам и явлениям

Формирование элементарных математических представлений
 владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
 владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками
счѐта в пределах 5;
 выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия
наложения и приложения;
 использует временные ориентировки в частях суток, днях недели,
временных года
5 – 6 лет
Физическое развитие
Воспитание культурно – гигиенических навыков
 быстро раздевается и одевается - вешает одежду в определенном порядке,
следит за чистотой одежды и обуви;
 владеет простейшими навыками поведения во время еды;
 во время еды пользуется вилкой, ножом;
 имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при
небольшой помощи взрослых);
 правильно пользуется носовым платком и расческой;
 правильно умывается, пользуясь полотенцем, полощет рот после еды;
 сформированы навыки личной гигиены (моет руки перед едой, при кашле
закрывает рот и нос платком)
Физическая культура накопление и обогащение двигательного опыта
(овладение основными движениями)
 выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
 умеет кататься на самокате;
 умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо;
 равняться, размыкаться в колонне, шеренге;
 выполнять повороты направо, налево, кругом;
 умеет плавать произвольно;
 умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп;
 участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами
соревнования, играх – эстафетах;
Развитие физических качеств (скоростных,
выносливости, координации)
 может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см);
 прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см);
 прыгает с разбега (не менее 100 см);
 прыгает в длину с места (не менее 80 см);
 прыгает в обозначенное место с высоты 30 см;

силовых,

гибкости,






умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа;
умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м;
умеет отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
умеет сочетать замах с броском

Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
 умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
 проявляет самостоятельность, творчество выразительность и грациозность
движений;
 участвует в упражнениях с элементами спортивных игр (городки,
бадминтон, футбол, хоккей);
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
 легко и быстро засыпает;
 имеет хороший аппетит;
 редко болеет острыми респираторными вирусными инфекциями (1-2 раза в
год)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
 знает о важности для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики,
закаливания организма, соблюдения режима дня;
 имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
 имеет представление о правилах ухода за больным;
 имеет представление о правилах ухода за больным;
 имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
 исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле);
 определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец),
произведения по мелодии;
 различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка,
балалайка, виолончель);
 ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;
 способен выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание
ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей
ступне на месте, с продвижением вперед и на месте;
 умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии
различного характера (колыбельную, марш, вальс)

Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной
деятельности детей (живописи)
 выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,
ритм, колорит);
 знает особенности изобразительных материалов;
 имеет представление о региональных художественных промыслах;
 различает виды изобразительного искусства (живопись, графика,
скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство);
 создает выразительные художественные образы в рисунке, передает
характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
Развитие конструктивной деятельности
 владеет способами построения замысла и элементарного планирования
своей деятельности;
 выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим
назначением объекта;
 создает постройки по рисунку, схеме, образцу, заданию взрослого,
самостоятельно подбирая детали
Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)
 использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания
образов в аппликации;
 создает выразительные художественные образы в аппликации, передает
характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
Развитие продуктивной деятельности детей (лепка)
 лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
 создает выразительные художественные образы в лепке, передает
характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
Социально –коммуникативное развитие
Социализация приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
 доводит начатое дело до конца;
 знает о значении сигналов светофора;
 узнает и называет дорожные знаки «пешеходный переход»; «дети»,
«остановка общественного транспорта», «подземный пешеходный переход»,
«пункт медицинской помощи»;
 испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и
полезной для других деятельности;
 проявляет желание заботиться о младших, стремится защищать тех, кто
слабее;
 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств - знает название своей Родины, ее символы;
 имеет представления о профессии своих родителей;

 имеет представление о родном городе, крае;
 соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском
саду
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
 имеет представления о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
 может различать и называть специальные виды транспорта («скорая
помощь», «пожарная», «милиция»), объясняя их назначение;
 различает проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный
переход «зебра»;
 соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного
отношения к окружающей природе);
 способен соблюдать элементарные правила поведения на улице и в
транспорте, элементарные правила дорожного движения)
Развитие игровой деятельности
 в дидактических играх оценивает свои возможности и без обид
воспринимает проигрыш;
 договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре,
подчиняться правилам;
 способен импровизировать в игре, свободно чувствует себя в роли;
 умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества
играющих детей
Развитие трудовой деятельности
 доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке
детского сада;
 бережно относится к тому, что сделано руками человека; - имеет
представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство
благодарности к людям за их труд;
 испытывает интерес к выполнению полезной для других деятельности;
 соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и
убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за
обувью;
 способен оценить результат своей работы;
 выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;
 знает о разных профессиях, в том числе творческих (художник, писатель,
композитор).
Речевое развитие
Развитие речи
 аргументированно и доброжелательно оценивает высказывание сверстника;

 в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые
высказывания;
 дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;
 использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы
словообразования;
 свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
 составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке.
Чтение художественной литературы
 знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений
разных жанров;
 импровизирует на основе литературных произведений;
 под контролем взрослого пересказывает знакомые произведения, участвует
в их драматизации;
 последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие
литературные произведения;
 способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживаний
персонажей;
 эмоционально воспроизводит поэтические произведения, читает стихи по
ролям;
 эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные
произведения. –
 знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала;
Подготовка к обучению грамоте
 правильно произносит все звуки;
 умеет членить слова на слоги (2-4) и составлять слова из слогов.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
 различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и
объемные фигуры;
 различает и называет параметры величины (длины, ширина, высота) и
несколько градаций величин данных параметров

Предметный мир
 знает и стремится выполнять некоторые правила поведения в природе;
 имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта,
рукотворном мире, своем городе, стране;
 классифицирует объекты природы, обобщая их по определенным признакам
Мир природы

 выявляет элементарные причинно–следственные зависимости между
явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды,
взаимодействии человека с природой в разное время года;
 называет времена года;
Формирование элементарных математических представлений
 использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по
длине, ширине, высоте, толщине);
 определяет временные отношения;
 ориентируется в пространстве и на плоскости;
 считает, отсчитывает в пределах 10
6 – 7 лет
Физическое развитие
Воспитание культурно - гигиенических навыков
 быстро раздевается и одевается;
 вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и
обуви;
 правильно пользуется носовым платком и расческой;
 правильно умывается, пользуясь индивидуальным полотенцем, полощет
рот после еды
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
 имеет хороший аппетит;
 легко и быстро засыпает;
 редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями ( 1 раз в год)
Физическая культура накопление и обогащение двигательного опыта
(овладение основными движениями)
 выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы,
бега, прыжков, метания, лазанья;
 выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и
ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
 умеет перестраиваться: в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу шеренги после
расчета на первый-второй;
 умеет соблюдать интервалы во время передвижения;
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
 проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, футбол);
 проявляет интерес к физической культуре и спорту;
 умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать
собственные игры;

 участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол,
футбол);
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации)
 может бросать предметы в цель из разных исходных положений;
 может метать предметы в движущуюся цель;
 может метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12 м;
 может перебрасывать набивные мячи (вес 1кг);
 может прыгать в высоту с разбега (не менее 50 см);
 может прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
 может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) и мягко
приземляться;
 может прыгать с разбега (180 см);
 попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м;
 прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
 имеет представление о рациональном питании;
 имеет представление о соблюдении режима дня;
 имеет сформированные представления о пользе и видах закаливающих
процедур роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии
на здоровье;
 имеет сформированные представления об особенностях строения и
функциями организма человека;
 имеет сформированные представления о значении двигательной активности
в жизни человека
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
 выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения
(темп, динамику);
 инсценирует игровые песни;
 определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);
 различает части музыкального произведения (вступление, заключение,
запев, припев);
 способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой,
передавать несложный ритмический рисунок;
 узнает мелодию государственного гимна России, определяет характер
музыкального произведения;
 умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг
с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп

 исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных инструментах
песни и мелодии;
 самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на
заданную тему;
 умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и
ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание
Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной
деятельности детей (живопись)
 выражает собственное мнение по поводу произведения искусства,
формулирует эстетические суждения;
 использует разнообразные способы создания изображения в рисовании;
 принимает выбор средств выразительности в произведениях в соответствии
с замыслом художника;
 применяет традиционные техники изображения. 
Развитие конструктивной деятельности
 самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует
их с учетом их конструктивных свойств;
 способен соотносить конструкцию предмета с его назначением
Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)
 использует разные способы создания изображения в аппликации;
 вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации
Развитие продуктивной деятельности детей (лепка)
 использует разные способы создания изображения в лепке
Социально–коммуникативное развитие
Социализация приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
 имеет навык оценивания своих поступков;
 объясняет правила игры сверстникам;
 стремиться радовать старших своими поступками, способен ограничивать
свои желания, подчиниться требованиям взрослых;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств
 знает домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их
профессии;
 имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем;
 имеет элементарные представления о планете «земля», о многообразии
стран, культур, обычаев и традиций;
 способен проявить позицию гражданина своей страны, интерес к событиям,
происходящим в стране

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
 узнает и называет дорожные знаки «пешеходный переход», «дети»,
«остановка общественного транспорта», «подземный пешеходный переход»,
«пункт медицинской помощи»;
 знает и соблюдает правила поведения во время игры в разное время года;
 знает, как себя вести в ситуациях «один дома», «потерялся», «заблудился»
и т.д.;
 знаком с понятиями «площадка», «бульвар», «проспект»;
 имеет представление о том, что некоторые бытовые предметы могут
причинить вред;
 имеет представление о работе ГИБДД.
Развитие игровой деятельности
 может моделировать предметно – игровую среду;
 находит новую трактовку роли и исполняет ее;
 самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр,
придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации;
 участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры»,
«актеры», «костюмеры», «оформители»
Развитие трудовой деятельности
 бережно относится к тому, что сделано руками человека;
 имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного
города;
 интересуется различными профессиями, местом работы родителей;
 ответственен в выполнении обязанностей дежурного;
 самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки в своем
внешнем виде;
 способен радоваться результатам коллективного труда;
 старательно выполняет поручения, бережет предметы, убирает на место
после работы;
 умеет планировать свою трудовую деятельности, отбирать материалы,
необходимые для занятий, игр;
 умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги;
 хочет быть полезным окружающим
Речевое развитие
Развитие речи
 активно пользуется эмоционально – оценочной лексикой и выразительными
средствами языка;

 дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета
в общении со взрослыми и сверстниками;
 использует разнообразные
способы словообразования,
сложные
предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей
предложения;
 пользуется естественной интонацией разговорной речи;
 правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит
слова и словосочетания;
 свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и
завершения разговора;
 составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
 участвует в коллективной беседе (самостоятельно формулирует и задает
вопросы, аргументированно отвечает на вопросы)
Чтение художественной литературы
 знакомим с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала;
 импровизирует на основе литературных произведений;
 самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные
произведения;
 способен воспринимать текст в единстве содержания и формы;
 способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливает
подтекст;
 умеет прочитать стихотворение, используя разнообразные средства
выразительности;
 умеет различать жанры литературных произведений, выделяя их
характерные особенности;
 называет авторов и иллюстраторов детских книг;
 эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные
произведения.
Подготовка к обучению грамоте
 воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи,
правильно использует в своей речи;
 использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением;
 называет в последовательности звуки и слоги в словах;
 называет в последовательности слова в предложении;
 определяет место звука в слове;
 понимает смыслоразличительную роль фонемы;
 правильно употребляет соответствующие термины;
 различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
 соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки
словесного ударения;

 умеет качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый
согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
 умеет проводить звуковой анализ слов;
 умеет проводить звуковой анализ слов разной звуковой структуры;
 умеет делить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
 классифицирует и группирует предметы по общим качествам и
характерным деталям;
 обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и
перцептивных действий;
 различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в
пространстве, цвет и т.п.);
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
предметный мир
 выбирает и группирует предметы в соответствии с образовательной
задачей;
 знает правила поведения в природе и соблюдает их; - имеет представления
и живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе,
стране;
 использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы,
цвета) для познания окружающего мира
Мир природы
 имеет представление о живой и неживой природе;
 устанавливает элементарные причинно–следственные
природными явлениями

связи

между

Формирование элементарных математических представлений
 владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит
цифру и количество предметов;
 использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по
величине: длине, объему, массе;
 определяет временные отношения;
 первого десятка;
 решает простые арифметические задачи на числах;
 ориентируется в пространстве и на плоскости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».